Новый спортивный директор «Зенита» Игорь Корнеев в прошлом году пришел в команду с большим скандалом. Тогдашний главный тренер Дик Адвокаат удостоил новичка жесткой критики по трансферным вопросам. Сегодня Адвокаат уже история, а Игорь – настоящее. В прошлом известный игрок ЦСКА, защищавший цвета самой «Барселоны», Корнеев осваивается в Петербурге.
Три судьбы в тумане
– Давайте обсудим судьбу некоторых игроков. Скажем, уйдет ли все-таки Семшов из “Зенита”?
– Семшов – игрок “Зенита”, сейчас он с командой поехал в Дубай и будет доказывать главному тренеру Лучано Спаллетти право играть в основном составе. Строить процентные соотношения, останется ли он в команде, я не буду.
– Как обстоят дела с Фатихом Текке?
– Мы ведем переговоры с несколькими клубами. Все зависит от того, удастся ли нам договориться с кем-нибудь. К Текке на данный момент существует интерес со стороны турецких клубов и одного российского (в СМИ упоминается казанский “Рубин”. – Авт.). Названия говорить не буду. Учитывается и желание самого Фатиха. Пока тяжело сказать, останется ли он в команде, но есть вероятность, что турок все же отработает свой контракт до конца.
– Если говорить о желании Текке, то однажды он признался, что хочет продлить контракт.
– Этот вариант мы тоже не отбрасываем в сторону. В футболе всякое бывает, возможно, летом и договоримся с Фатихом.
– Что за болезнь у Ким Дон Чжина, из-за которой он может покинуть команду?
– О его заболевании лично мне ничего неизвестно.
“А ты записался в скауты “Зенита”?
– Сейчас складывается такое впечатление, что чуть ли не все питерские тренеры стали футбольными агентами и будут теперь искать клубу новых игроков.
– Люди, которые могут принести нам пользу, – всегда интересны. К примеру, Казаченок – человек с большой историей, и не использовать его знания было бы неправильно. Сейчас Владимир работает в Прибалтике, где ищет потенциальных новичков. Арно Пайперс, который в прошлом году работал в молодежном департаменте, также может продолжить свою деятельность в Европе в качестве скаута, а может, и в другой роли. Мы пока не решили, продлим с ним контракт или нет. За Петербург у нас отвечают Гордеев (юношеский тренер Аршавина. – Авт.) и Стрепетов, по России и зарубежью используем Ломакинa, Белоусовa, Шульгинa и Боровичкy – последний, кстати, у нас главный скаут. В будущем планируем расширять агентскую базу, чтобы в команде было как можно больше людей, способных помочь клубу. Надеюсь в скором будущем взять на работу человека, который придет уже со своей наработанной системой поиска по всему миру.
– А кто нашел Микаэля Ламба?
– Я получил информацию об этом игроке от моего знакомого из Европы. Посмотрел несколько DVD-записей с его играми, сразу же отметил для себя, что парень интересный. Тогда я отправил Владимира Боровичку в Данию. Помимо Ламба, были еще две игрока на позицию крайнего защитника, но Микаэль явно сильнее их во всех отношениях.
– Даниэле Бальдини официально в “Зените” тренер защитников, но в “Роме” он был личным скаутом Спаллетти, в Питере этот специалист также будет помогать Лучано в этой области?
– Официально Бальдини – один из ассистентов Спаллетти. Если Даниэле будет позволять время и тренер доверит ему просмотр того или иного игрока, мы будем только приветствовать это.
В Москве семье было неуютно
– Однажды Дик Адвокаат признался, что ему не очень понравились ваши слова о желании работать тренером…
– В личной беседе я сказал Дику, что у меня есть амбиции стать главным тренером в каком-нибудь клубе, но я не хочу загадывать. Это никак не связано с ближайшим будущим. Именно по этой причине я и подписал контракт с “Зенитом” на несколько лет. Мне на данном этапе интересно заниматься именно деятельностью спортивного директора и параллельно работать тренером в сборной.
– Как вы отнеслись к скандальному видео, которое показали на Первом канале, намекая на несоблюдение режима игроками нашей сборной?
– Мне кажется, эту тему уже и так слишком раздули, надо думать о будущем российской команды. Мы и до этого жили в отелях перед матчами, которые выигрывали! Ничего такого не происходило.
– Расскажите немного о своей жизни в Петербурге?
– В Питере снял квартиру, иногда ко мне приезжает семья, которая живет Барселоне. Жену зовут Эмма, она англичанка. У меня двое сыновей: 6-летний Джордан и 17-летний Кристиан от предыдущего брака. В 2006 году у семьи не совсем сложилось с адаптацией в таком большом городе, как Москва. В Питере же ей все понравилось. Город все-таки более спокойный. В Северной столице, возможно, ей и захочется пожить, посмотрим.