В Петербурге продолжаются разбирательства – как со снегом, так и с солью. Представители одного ТСЖ в арбитражном суде судятся с несколькими организациями, использующими агрессивные соли на улице рядом с их домом. Природоохранная прокуратура ждет результатов исследования проб снега, а «Гринпис» требует возбудить дело против тех, кто сваливал снег не там, где надо.
На Васильевском острове в районе Морской набережной появилась огромная официальная снегосвалка – сугробы высотой в несколько метров. Жители беспокоятся, что это обернется половодьем по весне, – затоплением дороги, загрязнением залива. Опрошенные Online812 экологи опасения насчет затопления развеяли, а с загрязнением согласились. “Снег, собранный с улиц, несет в себе уйму чужеродных элементов: помимо солей, это еще и бензин с соляркой, частицы с покрышек и т.д., – отметил руководитель проекта по эффективному использованию ресурсов Петербургского отделения Green Peace Игорь Бабанин. – Есть санитарные нормы, касающиеся водоотведения населенных мест и санитарной охраны водных объектов. Там четко запрещено сбрасывать на поверхность ледяного покрова и водосборную территорию снег, кубовые осадки и другие отходы”.
“Гринпис” обратился в управление Роспотребнадзора с требованием возбудить дело об административном правонарушении.
С тем, чем в Петербурге посыпают улицы, пока разбираются только в одном суде – ТСЖ Миллионная, 23, подало в 13-й арбитражный суд заявление еще в январе прошлого года, тогда жителей порядком достали реагенты, тоннами разбрасываемые по центру. Арбитраж рассмотрел жалобу только в октябре 2009-го и отказался ее удовлетворять. Последовала апелляция – ее начали рассматривать в этом феврале, а теперь слушания перенесли на апрель 2010-го.
– А ведь мы не денег требуем, а просто хотим, чтобы реагенты не разбрасывали у нашего дома, – отметил глава ТСЖ Михаил Беляев. Он рассказал, что жалоба была подана в арбитраж, поскольку исходила от юридического лица – ТСЖ – в адрес трех других юрлиц: КБДХ, Жилищного комитета и автопредприятия № 7 ГУП “Спецтранс”. Выяснить, кто именно несет ответственность за качество и количество агрессивных солей, оказалось непросто. С одной стороны, спецтрансовцы признались, что поливали снег реагентом, но ссылались на приказ, предъявить который не смогли. Представители Жилищного комитета заявили, что соли при уборке не использовали никогда. А ответчик из КБДХ сказал, что концентрация солей полностью соответствует нормам, предписанным Минэкономразвития. В итоге февральское заседание закончилось тем, что “Спецтранс” отправили за копией приказа – солевого норматива, дав на его поиски два месяца. Кроме того, им предстоит доказать, что на улицы не высыпается ничего, кроме разрешенной соли.
“У судей больше всего возникло вопросов по поводу обуви, – отметил Михаил Беляев. – Машины и собак, которые тоже страдают, мы пока оставили в стороне. И даже та тема, которую мы подняли в первую очередь, – состояние старинной кирпичной кладки, тоже почти не была затронута. Судей можно понять, жаль только, что обе наших экспертизы, результаты которых попали к судье, касались состояния домов, а не ботинок. Первую провело ООО НППФ “Экосистема”, оно составило список химических добавок, обнаруженных в пробе снега. Адрес пробы был указан четко: яма возле дороги в Мошковом переулке. Вторая экспертиза проводилась ФГУНПП “Геологоразведка”, их специалисты отвечали на вопрос: какой вред наносят указанные реагенты строительным конструкциям. И эксперт заявил, что применение таких препаратов – недопустимо. Но эти результаты озадачили судей, и они предложили нам пройти еще одну экспертизу, в компании, которую укажут сами. Таковой оказалась Торгово-промышленная палата Кронштадта. В палате за экспертизу с нас запросили 150 тысяч рублей, мы вежливо отказались. Так что я сомневаюсь, что суд решит дело в нашу пользу, если честно”.