Выработалось в своё время множество чисто майских привычек, и одна из них – просмотр Евровидения.
Когда-то из Петербурга Евровидение можно было даже не только смотреть. Группа Little Big вообще была в числе фаворитов, но именно тогда конкурс отменили вследствие пандемии коронавируса. А на следующий год группа взяла самоотвод, и год назад от России выступала Манижа.
А в этом году России на Евровидении не было. Не было и телетрансляции, а также российские зрители не могли голосовать. Но были трансляции в Интернете. Я смотрел международную, а была и российская. С традиционной, как Филипп Киркоров, Яной Чуриковой.
После прошлогодней победы Måneskin право принять Евровидение получила Италия, где и проходило всё на сей раз.
Италия – это и есть та причина, по которой финалистов было 25, а не 26, как обычно. 10 субботних финалистов всегда определяются во вторничном полуфинале, ещё 10 – в четверговом, а ещё 6 – это принимающая сторона плюс большая пятёрка (Великобритания, Германия, Испания, Италия, Франция). В этот раз, как вы понимаете, принимающая сторона была из большой пятёрки.
Måneskin – настоящая рок-группа, и вообще в прошлом году рока вполне хватало. Одной из особенностей этого года стало фактическое отсутствие рока. Были какие-то очень слабые рокеры из Болгарии, но они не прошли в финал.
Зато появился тренд на псевдо-рок из 90-х (всё же не только русским роком может называться нечто странное и половинчатое). Успешно (в финал-то вышли) тряхнули стариной финны Rasmus и молдаване Zdob și Zdub. Последние вообще тряхнули на итоговое 7-е место, не особо преуспев в глазах (и ушах) жюри, зато приведя в восторг зрителей.
Ещё одной сезонной особенностью стало отсутствие (полное или нет, не знаю, но во время трансляции не заметил ни одного) радужных флагов и обилие флагов украинских.
Украина в этот раз и выиграла, причём в разы успешнее прочих группа Kalush Orchestra была у зрителей. По стилистике песня (да и, наверное, номер в целом) весьма похожа на то, с чем год назад выступала Манижа. Хип-хоп, нечто этническое и ещё что-то.
- Kalush Orchestra (Украина)
По мнению жюри, лучшим был британец Сэм Райдер с очень высоким голосом и внешностью викинга. Британские викинги – ну да, теперь бывает. Второе место.
- Sam Ryder (Великобритания)
Замкнула тройку огненная испанка Шанель. Очень красивая женщина, мощный хит, впечатляющая хореография.
- Chanel (Испания)
И отдельно упомяну четвёртое место. Ибо дежавю. Шведка Корнелия Якобс показалась мне новой версией Санны Нильсен (тоже шведки, да), занявшей третье место 8 лет назад. Совершенно похожи друг на друга и певицы внешне, и песни просто. Только в тройку один и тот же снаряд два раза не попал – но почти, почти.
- Cornelia Jakobs (Швеция)
Да и вообще женские баллады очень даже порадовали. Помимо Швеции на них ставку сделали, например, Португалия (9-е место), Нидерланды (11-е место) и Исландия (23-е место). И, чувствую надолго запомнится нидерландский вокализ: «Ууууууууу, аааааааа».
- S10 (Нидерланды)
«Звук красоты» – таков был официальный слоган Евровидения-2022. Итак, что же нынче красиво звучит? Женщины, но женщины красиво делают всё. Женские баллады. И не только баллады. А ещё – викинги в поп-обработке. И, конечно, Украина.
А будем ли звучать красиво мы с вами? Или хотя бы так: получится ли у нас посмотреть Евровидение (чемпионат мира по хоккею, финалы футбольных еврокубков, новинки Голливуда – выберите нужное) через год?
Святослав Белковский
Фото: https://vk.com/eurovisionsongcontest