Тех, кто считает, что Палестину бомбить нельзя, в русскоязычном пространстве обычно называют или пропутинскими пропагандистами (потому что российское ТВ использует палестинский тейк о «плохом западе»), или же сумасшедшими леваками, которые беспокоятся о благополучии террористов. И сейчас, когда Израиль в очередной раз стал превентивно бомбить Сектор Газа в рамках контртеррористической операции «Рассвет» и, по сегодняшним данным, там уже погибли мирные жители, включая ребёнка, эти обвинения в путинизме, левачестве и «диванном пацифизме» стали ещё более громкими. Только исходят они уже не только от закоренелых сионистов, давным-давно эмигрировавших в Израиль, но и от новоиспечённых репатриантов, которые не захотели жить в «стране оккупантов», то есть в России.
«Палестина это вообще не страна, арабы недоговороспособные, они все террористы и поддерживают ХАМАС, «Исламский джихад» и т.д., а евреев-автохтонов нужно от террористов спасать». Это краткая выжимка аргументов «евреев-автохтонов», которые поддерживают израильскую армию. Наверное, они до сих пор не знают, что реальные российские так называемые «ватники» используют ту же самую риторику, где вместо Палестины — Украина. «Украина — это советское искусственно созданное государство, там живут русские, а кто не русские, те — нацики, и русских надо от нациков спасать».
Конечно, найдутся люди, которые скажут, что Израиль «это другое». Конечно, это другое: Россия – это империя, а нынешние израильско-палестинские земли – это результат искусственного нарезания территорий ООН. Одинаковых исторических кейсов вообще не бывает. Зато логика одна и та же: имперская и колониальная.
Логика, где нужно бомбить слабую страну превентивно, порождать насилие самостоятельно ради «борьбы с терроризмом» или же «денацификации». Именно так и рассуждают новоиспечённые «российские оппозиционеры» из Израиля, певцы госбезопасности, а также шумовых бомб и слезоточивого газа в мечетях. Ведь мало ли что может случится: «Исламский джихад» совершит теракт или Украина вступит в НАТО. Это всё — ради безопасности. Ради безопасности показательно убивали таких отъявленных дикарей, как Бин Ладен, Кадафи, Хусейн. Стало ли после этого меньше террористов? Стало меньше жертв (слава богу!), однако сама угроза терроризма только выросла.
Усмирится ли «Исламский джихад» после того, как подтвердилось, что в зоне обстрела погиб ребёнок? Обезопасила ли израильская власть своих граждан своей контртеррористической операцией? Вот уж вряд ли. Видимо, чтобы быть «реальным» (а не «диванным») пацифистом в XXI веке с его бесконечными конфликтами между регионами и империями, нужно умирать и убивать ради безопасности. Впрочем, справедливо: быть мертвым — безопаснее всего.
Некоторые ссылки на военные преступления Израиля (не «ватные»): тут, тут, тут и в аккаунте модели Беллы Хадид, наполовину палестинки, собирающей фото- и видеодоказательства действий израильских военных.
Дина Тороева, автор «Манифестов лузера»
На заставке: операция “Рассвет”. Фото Fatima Shbair / AP