Зачем смотреть 100 снимков Альберты Тибурци в Эрарте

Пик ее карьеры фэшн-фотографа пришелся на 1970-е – 1980-е годы. Когда все было естественным: тело, одежда, архитектура. Маргиналы и гопники еще не диктовали правил поведения. Женская красота почиталась достоинством, которое незачем и не от кого скрывать. Кинозвезды и художники приезжали в Рим – родину Альберты, чтобы просто посмотреть на вечный город.

В 1960-е Тибурци начинала как фотомодель, она работала на Vogue и Harper’s Bazaar. Ее снимали великие: Аведон, Ньютон, Барбьери, Пенн, Вакабаяси. Последний, по легенде, подарил Альберте ее первый фотоаппарат Minolta. Прошло несколько лет, и она стала снимать знаменитостей: Дастин Хоффман, Моника Беллуччи, Микеланджело Антониони, Джек Николсон, Энди Уорхол, Бернардо Бертолуччи, Катрин Денев… Для снимков в журналах Тибурци сама отбирала моделей. Среди тех, кого она открыла – Симонетта Джанфеличи, напоминающая персонажей Боттичелли, Дейл Хэддон и другие иконы стиля.

Говорят, что Тибурци добивалась «химической» связи между нарядом, моделью и окружающим пространством. Это особенно заметно на снимках, которые сделаны в Риме.

Альберта Тибурци сыграла саму себя в фильме «Падение» английского режиссера Питера Уайтхеда. Она стала прототипом женщины-фотографа, роль которой исполнила Фэй Данауэй в триллере Ирвина Кершнера «Глаза Лауры Марс».

Выставка работает по 12 марта 2023 года.

В.Ш.