На прошлой неделе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял к рассмотрению иск ООО «Северо–Западная медиагруппа» (СЗМГ) к ЗАО «ФК «Зенит» о взыскании неустойки в размере 92,9 млн рублей за неисполнение обязательств по договору услуг.
СЗМГ, по данным СПАРК и ЕГРЮЛ, принадлежит Юлии Соболевой, которая также владеет пиар–фирмой “Агентство маркетинговых коммуникаций Know How”. Фирма оказывает услуги в области пиара, организации корпоративных вечеринок, а также проведения маркетинговых исследований и продвижения брендов.
В СЗМГ не сказали, какую PR–услугу стоимостью почти 93 млн рублей фирма оказала петербургскому футбольному клубу. Юлия Соболева отказалась комментировать иск: “Все решения о разглашении информации, касающейся иска, принимаются в нашем юридическом отделе”. В юридическом отделе также отказались от комментариев: “Мы разглашаем информацию только с разрешения нашего доверителя, собственника компании”.
Заместитель руководителя пресс–службы “Зенита” Дмитрий Циммерман также заявил, что отношения с СЗМГ клуб не комментирует.
После завоевания Кубка УЕФА в 2008 году “Зенит” активно пиарился как в городе, так и в стране. Петербург то и дело украшали плакаты с изображением игроков и тренера, стилизованных под диснеевских супергероев, а затем эти изображения перекочевали на фирменные товары клуба.
Стиль этой рекламной кампании напоминает содержание собственного сайта СЗМГ, на котором PR–фирма позиционирует себя как “разбойный эскадрон” а–ля “Звездные войны”.
Впрочем, по мнению эксперта, главного редактора журнала “Бренд–менеджер” Владимира Домнина, промокампания городского масштаба никак не может стоить 90 млн рублей: “Такие цифры могут фигурировать разве что в договоре на какое–нибудь глобальное маркетинговое исследование, причем даже не федерального, а международного масштаба. Но обычно подобные исследования заказываются не локальным PR–фирмам, а крупным агентствам с мировым именем”.
Примечательно, что такое исследование фигурирует в риторике зенитовских менеджеров после Кубка УЕФА. “В 2009 году ФК “Зенит” планирует начать углубленное исследование аудитории болельщиков, которое позволит структурировать ее и выработать индивидуальный подход к каждому сегменту”, — заявил в декабре 2008 года теперь уже бывший бренд–менеджер клуба Василий Малофеев.
Результаты этого исследования должны были помочь команде расширить аудиторию болельщиков на всю страну и даже за ее пределы, чтобы сделать из “Зенита” бренд мирового уровня, наравне с Manchester United, Real Madrid, Barcelona и Juventus.
Однако пока информации об этих результатах в открытых источниках нет. Возможно, кризис заставил клуб скорректировать свои траты на промоушн, что не устроило подрядчика. В “Зените” эту тему также не комментируют.