Ничего вы не помните.
А я помню. Мне в 1988 году было 27 лет. Следовательша в сериале «Фишер», говорите, в туфлях на каблуках по лесу ходит? А в чём должна? Вот если бы в кроссовках, то это бы я смеялась до колик!
Не было кроссовок тогда! Реализма ради, она могла бы переобуться в резиновые сапоги, которые взяла в машину, завернутыми в газетку. Потому что пластиковые пакеты хоть и были уже, но в качестве модного дефицита – не сапоги в них грязные везти, отнюдь.
Следователь-женщина на работе в брюках – вот это вряд ли. Возможно, но с очень малой вероятностью. Потому что женщины в 1988-м году (вы забыли?) ходили в платьях и в юбках. Молодые – в джинсах. Но есть нюансы. Настоящие джинсы («фирмА») были почти у каждой, но – одни, потому что по цене в две средних зарплаты. Индийские – полторы средних зарплаты. В разгар Перестройки – это ещё «варёнка»: любая, в том числе не фирменная джинса или просто ткань синего цвета, травленная отбеливателем. Можно было купить на вещевых рынках по приемлемой цене.
Но на работу в этом не ходили тогда. Не тот дресс-код. Редкий и очень продвинутый (такого слова не было тоже) начальник не возражал бы. Обычный советский начальник сделал бы замечание: на работу надо ходить «не как на танцы». Не в джинсах и не в «варёнке».
А такой номинации как «брюки женские» вообще не было в продаже. Были брючные костюмы. Импортные. В них к брюкам прилагался какой-то «верх»: жилет, жакет или туника. Но это ещё надо было достать. Слово такое помните: «достать»? С рук, с переплатой.
Посмотрите видеохронику тех лет! Женщины носили платья и юбки. Кто помоложе (до 30-35-ти) – с туфлями на каблуках, да! Потому что иначе это выглядело ужасно. После сорока с этим смирялись. Почти все.
- Chris Niedenthal. Moscow family. 1989, USSR
- Chris Niedenthal. Weight watchers. 1988, Moscow, USSR
Это вообще выглядело ужасно – то, во что мы тогда одевались. Молодые, красивые женщины конца 1980-х. И туфли на каблуках, часто единственные, помогали нам скрашивать текстильное убожество легпрома и индпошива по выкройкам из «Бурды».
Вам не понять. А я по себе помню. По боли в плюсневых костях и фалангах помню. Как хотелось изящества тонких лодыжек, непредусмотренного исторической неизбежностью советского социализма.
Марина Шаповалова
На заставке: следователь в исполнении Александры Бортич из сериала «Фишер» (2023)