Когда есть лошадь

В последнюю декаду марта отмечается множество замечательных праздников, включая Всемирный день поэзии (21 марта) и День работника культуры (25 марта). Всё это – возможность провести в Санкт-Петербургском Союзе литераторов на Думской гала-концерт V Международного фестиваля «ВСЕМПОЭЗИИ».

Мероприятие растянулось на целый день, программа была насыщенной. Ограничимся упоминанием самого яркого.

На поэтическом семинаре журнала «Аврора» разбирали стихи. Все, в том числе микроскопические, ошибки были отмечены, но авторы при этом не были пристыжены или подвергнуты насмешке – всякий раз давалось понять, что поэт на верном пути. Думается, это был ещё и прекрасный мастер-класс для критиков.

  • Семинар журнала «Аврора»


После семинара Сергей Заботин и Стефания Данилова выступили со стендапом про литпроцесс. Зрители увидели, как не надо участвовать в слэмах, и посмеялись.

На ярмарке поэтических проектов презентовали фестивали, конкурсы, поэтические объединения и т.д. Выступавший от имени Международного союза поэтов Алексей Ковалёв зачитал приветственные слова отсутствовавшего на мероприятии по болезни председателя МСП Константина Пантелеева.

Глеб Дружинин отправил вместо себя представлять Поэтический SалонЪ Янура Василиева, и тот справился с миссией блестяще.

Елена Рид, рассказывая об «Улице Блока», создала интригу, пообещав, что фестиваль вернётся, но не уточнив, когда это случится.

Стефания Данилова, вся в синем (синий цвет и Стэф – это примерно как зелёный цвет и Ирландия), увлекла публику перспективами продюсерского центра «Всемпоэзии». И это лишь малая часть того, что, по-хорошему, заслуживает отдельного внимания.

  • Ирис Аполло презентует арт-проект «Ирисник» (Москва)

Гвоздём программы был, конечно же, гала-концерт с участием победителей фестиваля «ВСЕМПОЭЗИИ», членов жюри, а также специальных музыкальных гостей.

  • Член жюри, поэт и бард Владимир Юрков

Первые два места в Петербурге с солидным отрывом от прочих заняли Юлия Кумбашева и Елена Шумара.

Юлия пленила судей осенним пейзажем:

.

В этот сливовый, невозможный сок закатных осенних дней.
Чаша полнится. Осторожно ты неси её. Не пролей.

.

Елена изумила трогательными и, кажется, отчасти хармсовскими по духу «Старушками»:

.

Казалось, небо счихнёт бедняжек
(как рано утром счихнуло кашу).
Но нет. Старушки летели клином
с подагрой, тиком, холестерином,
на юг, сквозь мглу и дождя осколки.
Остались до̀ма родные скалки,
пакет пакетов, штанцы и блюдца…

.

Я загадал: пусть они вернутся.

  • Елена Шумара

Из десятки лауреатов также хочется отметить Марию Леонтьеву с тревожной, но «почти что выносимой» «Эвакуацией»:

.

Хрустят деревья изо льда и дыма,
Стеклянные и чёрные на вид.
И жизнь сейчас почти что выносима:
Выходит кот и фантиком шуршит.

.

Но есть не только коты. Есть лошади. Зачем писать стихи, когда есть лошадь? Этот вопрос каким-то образом стал в этом году лейтмотивом фестиваля. Впрочем, хороших стихов было много. А лошадей явно не хватало. Позвали музыкантов. Вера Сухомлин закрывала фестиваль со словами: «Люби меня и никогда не умирай».

  • Вера Сухомлин

Любили. Не умерли. Много интересного узнали. Но так и не поняли, зачем писать стихи, когда есть лошадь. Оставим этот вопрос на следующий год, наверное. Если не эвакуируют куда подальше.

Святослав Белковский
фото Клары Шох