Облить водой и сфотографировать

В “Эрарте” показывают серию снимков Ольги Тупогоновой-Волковой, известного московского глянцевого фотографа. Ассистенты плескали в лицо моделям водой, автор нажимала на затвор. И так до полного намокания и получения нужного кадра. Все съемки заняли четыре года.

Ольга Тупогонова­-Волкова о своем проекте «Всплеск».

– В какой-то момент мне захотелось сделать черно-белые портреты людей, которые мне нравятся. С кем-то я познакомилась на этой съемке, но таких персонажей не много, они меня чем-то «зацепили». В основном же это люди, с которыми я работала на съемках для глянцевых журналов.

Подсмотрела у одного из коллег проект «Мокрые собаки», и подумала, что мокрое животное не имеет породы, а мокрый человек, может быть, проявит свое нутро.

Изначально в проекте было 52 снимка, для петербургской версии я оставила 40, а именно те, где для восприятия зрителя оставлен максимум свободы. Детские шалости? Крещение водой? Вода как основа нашего мира? И так далее.

– Глянцевая фотография и индустрия, на которою она работает, и художественные музеи – две совершенно разные истории. Согласны?

– Да, это так, но бывают исключения, например Петер Линдберг, работавший на стыке искусства и коммерческой фотографии, вспомните его снимки Милы Йовович и Джереми Айронса, они достойны постоянного показа в любом музее мира.

– Вы считаете себя художником?

– Очень хотелось бы им стать. Но судить не мне.

Павел Маркайтис, куратор выставки: «У нас состоялось много выставок зарубежных мэтров, российских показываем реже. Проект «Всплеск», на мой взгляд, художественный, по сути, это «неглянцевый глянец», показывающая медийных персон, поставленных в непривычную для них ситуацию. И напоминающий, что все мы вышли из воды.

В.Ш.