Обращение через СМИ к общественности
.
Жители Южной Лахты, прибрежной акватории Невской губы Финского залива (МО «Лахта-Ольгино»), под угрозой принудительного выкупа земель.
В ближайшее время, как стало известно инициативной группе местных жителей, планируется внесение изменений в Генплан СПб.
На запросы местных жителей, обеспокоенных слухами о расширении строительства Лахта центров 2 и 3, из Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) от главного архитектора получен ответ, что Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга внес предложение о внесении изменений в Генплан, (Приложение №1).
В предложении от АО «Синергия» территория от Берегового переулка и до Бобыльской ул., ограниченная Лахтинским пр. и Береговой ул., отмечена как зона «транспортной инфраструктуры-ТИ», (Приложение № 2). Т.е., при определенных проектных решениях, город может изъять данные территории у владельцев по кадастровой стоимости.
Удивительное совпадение, но как раз в конце 2022 года в указанной зоне, цитата из ответа СПб ГБУ «Городское управление кадастровой оценки» от 03.03.23 г № 273 … «в соответствии с приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга» была проведена оценка кадастровой стоимости земельных участков (той, по которой может быть изъята недвижимость под «линейные сооружения» – транспортную инфраструктуру). Логично было бы предположить, что кадастровая стоимость, с учетом развитой инфраструктуры, инфляции, роста рыночных цен на земли в этом и ближайших районах, должна бы вырасти. Однако, большинство владельцев с изумлением увидели значительное, до 30% снижение и без того небольшой (по сравнению с рыночной) кадастровой стоимости своих земельных участков.
Это указывает на заблаговременную планомерную подготовку администрацией Санкт-Петербурга силового сценария «отъема» дорогостоящей недвижимости по ценам в разы ниже рыночных.
Еще один факт: АО «Ренейссанс Констракшн» (подрядчик АО «Синергии»), «втихую» с 11 ноября 2022 года, получила у города разрешение на проведение работ на значительный кусок пляжа Невской акватории (перед Береговой улицей и до акватории). Согласно данным информационного щита, там будут размещены складские либо бытовые помещения и пожарный выезд со стороны стройплощадки Лахта Центров. Не исключено, что уже этим летом отдыхающие жители и гости города увидят вместо пляжа и акватории очередной бетонный забор.
Использование водоохранной зоны Невской Губы Финского залива для въезда-выезда транспорта и складирование стройматериалов запрещено Водным кодексом РФ. пп.5, п.15, ст. 65 ВК РФ.
- Информационный щит к уч. 15. См. также Приложение №3: ЗУ Береговая ул, уч. 15, пляж – 2 шт.
Особо нужно подчеркнуть факты «истории строительства Башни Лахта центра», лежащие на поверхности, но, по неизвестным общественности причинам, незаметные лицам, принимающим решения:
Проект Лахта центр 1 часто сравнивают с «башней Халифа – бурж Халифа» в Дубае, озвучиваем следующие цифры:
– строительство Лахта центр 1 началось в 2012 году, продолжается по настоящее время, хотя «официально» закончилось еще в 2018 году – антирекорд по срокам;
– по данным в открытом доступе (без учета затрат после 2018 года, которые тщательно скрываются), Лахта центр 1 существенно дороже «Башни Халифа» – антирекорд по стоимости;
– при этом Лахта центр существенно ниже «Башни Халифа».
Представляется логичным сначала провести анализ построенного, провести «работу над ошибками» и далее составлять планы с учетом полученного опыта, перейти на простые, стандартные быстровозводимые конструкции в «не исторической», не береговой зоне. Видимо такая логика по разным причинам не принимается ответственными лицами (Комитет по инвестициям, КГА и правительство СПб). Хочется надеяться, что ответственные лица, либо соответствующие руководители ответственных лиц, не допустят образования «черной дыры» бесконтрольного расходования средств, где ошибки строительства «заливаются» новыми денежными потоками.
Поселок Южная Лахта расположен в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории СПб: Единая зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности. Требования по сохранению и режим использования таких зон установлен законом СПб от 19. 01. 2009 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия…», где детализированы все аспекты деятельности в исторической части СПб, в т.ч. сведения об исторически ценных градоформирующих объектах. Любая «…деятельность в границах зон охраны осуществляется исходя из презумпции сохранности элементов планировочной и ландшафтно-композиционной структуры».
Соответственно, нельзя корректировать Генплан без изменения вышеуказанного закона. Это нарушение законодательства.
Мы, большинство жителей кварталов индивидуальной жилой застройки вдоль северного побережья Финского залива, за то, чтобы город развивался. Но наша застройка соответствует Генеральному плану СПб и градостроительной документации (ПЗЗ, ППТ и ПМ). И мы категорически возражаем против изменения зонирования наших уже застроенных кварталов. Планируемое изменение нашего района не соответствует нашим – как собственников – планам по развитию территории. Мы готовы предложить свое видение развития данной территории.
Поселки Лахта и Ольгино представляют собой территорию, уже застроенную малоэтажными частными жилыми домами, которая является во многом уникальной – наравне с пригородными зонами Курортного района. Многие семьи проживают на частных территориях, которые из поколения в поколения передаются по наследству, исторически связаны с этими местами, их деды и прадеды строились и жили здесь, уходили отсюда на фронт. В нашем районе имеется вся необходимая инфраструктура (школы, садики, медицина, церковь), в т.ч. и инженерная.
На территории сохранилась масса деревянных исторических зданий, часть из которых является объектами культурного наследия. Поэтому сложившаяся застройка и охраняется законом СПб от 19. 01. 2009 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия…»
Реализация инициативы по изменению зонирования приведет к:
– уничтожению уникальной малоэтажной застройки;
– прямому нарушению ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; федерального закона 342-ФЗ от 03.08.18;
– нарушению наших конституционных прав и свобод (ст. 17 Конституции РФ), на проживание (ст. 27, ст. 40 Конституции РФ), образование (ст. 43 Конституции РФ), собственность (ст. 35 Конституции РФ);
– принудительно лишит тысячи семей жилья без возможности приобрести аналогичное жилье с аналогичными условиями в т.ч. с транспортной доступностью;
– приведет к существенным тратам бюджета на компенсацию и выкуп, которые вряд ли оправданы в текущих условиях.
Просим привлечения общественности с целью предотвратить попытку массового нарушения наших прав.
Жители Южной Лахты
На заставке: карты Яндекса – панорама Лахты
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
- Полностью текст документа можно прочитать, кликнув на него