Сегодня меня осенило: русская цивилизация основана на пресловутой водочке с селедочкой.
Именно отсюда – наше стремление к экспансии.
Для вина много территории не нужно. Вон Грузия – малюсенькая, а вина у них до фига.
А для водки нужны были бескрайние просторы, засеянные зерновыми. И эти просторы приходилось завоевывать.
Мне скажут, что для пива тоже нужны зерновые. Но от пива растет брюхо, а с толстым брюхом много не навоюешь. А от водки брюхо не растет.
К тому же мы закусываем водку селедкой. То есть нам нужна не только земля, но и море. Поэтому мы и дошли до самого Тихого океана.
Но водка ведет не только к внешним завоеваниям. Она ведет и к буйству.
От пива, например, человек размягчается душой, от коньяка и вискаря креативит, от вина веселится, а от водки – буйствует.
Я, скажем, если буйствовал, то всегда от водки. Нет, от водки с пивом я, конечно, тоже буйствовал, но это длилось недолго.
Буйство – в свою очередь – ведет к хаосу и гражданским войнам. Чтобы этого избежать, потребовалось сильное государство. Выпивая стопку водки с селедкой, деды наши и деды наших дедов сознательно вручали свою судьбу в руки государства. А потом это вошло в привычку. Поэтому наше государство не только большое, но и сильное.
При этом человек, пьющий водку, никогда не надеется на свои силы. Пивохлёб может быть индивидуалистом, а водочник – нет.
Водочник всегда надеется на товарищей. Он знает, что товарищи, может, и отмудохают его, но на произвол судьбы не бросят. Отсюда – наше единство.
А величина, сила и единство государства – это и есть краеугольные камни, на которых воздвигнута наша цивилизация.
Глеб Сташков