Уже третий год подряд в поле зрения «Города 812» находится судьба дома № 16 по 10-й Советской улице (см. нашу публикацию – «Дом, который ремонтирует Беглов» от 06.09.2021 г.), где осенью 2021 года начался ремонт, и с тех пор жизнь обитателей этого дома превратилась в испытание на прочность. Тогда рабочие, ремонтировавшие фасад, стали выбивать кусками штукатурки окна в квартирах, но это, как оказалось, была только увертюра.
Как только начался ремонт, — это было почти три года назад — Жилкомсервис-3 снял домофоны с парадных № 1 и № 2 (выходящих на 10-ю Советскую, напротив дома, где когда-то обитала семья рабочих Аллилуевых и где гостили Ленин и Сталин) и практически перестал убирать лестничные клетки.
- Доска на доме № 17 по 10-й Советской улице, где расположен музей-квартира Аллилуевых
Затем, после обращений жильцов в ЖКС-3, домофоны вновь появились на дверях, но коммутаторная связь с квартирами осталась не восстановленной, так что открыть дверь подъезда из квартиры с тех пор невозможно, жильцам приходится спускаться вниз.
Осенью 2023 года в подъезде № 2 началась замена лифта, которую было обещано (согласно вывешенному графику работ) завершить до конца декабря 2023 года. Лифт смонтировали к началу декабря, но он бездействует.
- Жильцы надеются – лифт заработает
Наконец, только что мы получили письмо от собственника и жильца одной из квартир подъезда №2 следующего содержания:
.
«Уважаемая редакция!
У нас в подъезде совсем всё плохо.
Мало того, что лифт уже 4 месяца не работает.
Мало того, что коммутатор домофона не работает, и домофоном невозможно пользоваться из квартиры уже третий год подряд.
Мало того, что лестницу вообще не убирают, — я сам это периодически вынужден делать, что, конечно, можно считать заменой занятиями физкультурой, но всё ж с известными оговорками.
Мало того, что наш «умный домофон» то самопроизвольно закрывает дверь на электронный замок, то оставляет её настежь открытой по непонятной никому причине (компания Дом.ру таким вот интересным образом нас обслуживает, при этом регулярно взимая с нас 50 рублей в месяц).
Мало того, что на все наши звонки и жалобы в ЖКС-3 – нас посылают на «три буквы.ру», т.е. в Дом.ру, а из компании Дом.ру – отсылают обратно на «три буквы-3», т.е. в ЖКС-3.
Вчера случилось вообще невообразимое. Закрыв по собственному разумению дверь в парадную на электронный замок, наш «умный домофон», IQ которого, судя по всему, стал зашкаливать, вообще перестал реагировать на электронный ключ. И я, придя домой поздно ночью (в 2.30) и не имея возможности дозвониться до супруги (поскольку Мегафон в нашем доме очень плохо ловит), смог попасть в дом лишь после того, как поскребся к добрым к соседям в окно на первом этаже (слава богу, они ещё не спали – свет горел).
Теперь нам вообще из дома не выйти, т.к. потом неясно, как открывать дверь, чтобы попасть обратно. Ломать ее все же не хочется: только что в ходе ремонта поставили новую дверь (правда, работники ЖКС-3 её уже успешно изуродовали клеем ПВА и ошмётками своих периодических объявлений с разного рода угрозами и обещаниями — последним, впрочем, как я уже постарался показать, — грош цена»).
SOS, короче.
ПАМАГИТЕ!
P.S. После того, как отчаявшиеся жильцы замотали магнит домофона скотчем, чтобы иметь возможность попадать к себе в подъезд, поверх повешенного ими объявления появилась «разъясняющая» надпись: «Всё работает. Нужно купить ключ», и сверху был указан телефон, по которому ответил любезный Александр из новой структуры – «МЧ-Сервис», пообещавший и электронные ключи «сегодня-завтра» подвезти, и коммутатор исправить (любезные люди из Дом.ру, впрочем, тоже всё это обещали сделать, но так и не сделали). Правда, запустить лифт и убрать лестницу Александр обещать не стал».
.
«Город 812» обратился за разъяснениями к начальнику Инспекции – главному государственному жилищному инспектору Санкт-Петербурга Ольге Акацевич.
Андрей Копелев