На первый взгляд кажется, что они полезны для здоровья. Однако на самом деле это не так. В заблуждение потребителей вводит неправдивая реклама готовых фруктово-чайных напитков, утверждают защитники прав потребителей из Foodwatch.
Для “хорошего самочувствия”
Большинство так называемых “чайных напитков для хорошего самочувствия” содержат минимальный процент заявленных в названии составных частей. Вместе с тем в них непомерно много сахара. На это обратили внимание защитники прав потребителей из международной организации Foodwatch. По их словам, такие напитки заботятся про хорошее самочувствие разве что самих производителей, когда в их кассу падает звонкая монета. По утверждению специалистов организации, это самое настоящее одурачивание потребителя.
Чаем и не пахнет
Foodwatch исследовала продукты многих производителей. Выяснилось, что на самом деле, под фруктами, заявленными в названиях напитков, как правило, скрываются обычные ароматизаторы. А реальное содержимое чая, известного своими антиоксидантными свойствами, составляет иногда меньше одного процента. Вместе с тем к напиткам щедро добавляют сахар, количество которого в напитках можно сравнить с известными “кока-колой” или “фантой”.
В исследовании критикуются такие производители, как Nestle, Lіpton, Volvіc, Gerolsteіner. Например, в напитке из зеленого чая с лимоном и физалисом сам чай составляет лишь 15 процентов, а следов физалиса вообще не обнаружили – лишь ароматизаторы. При этом изображенный на упаковке физалис вводит в заблуждение потребителей. Кроме того, как оказалось, в двухлитровой упаковке такого готового чайного напитка содержится целых 47 кубиков сахара.
Лучше самому
Foodwatch призывала потребителей остерегаться обманчивой рекламы и упаковок, которые обещают “целительную силу природы”, “освежающий эффект” и “хорошее самочувствие”. Ведь за красивыми обещаниями часто может содержаться высококалорийный напиток с искусственными добавками. Эксперты рекомендуют: лучше всего приготовить любимый чай самому и добавить в него естественные сушеные фрукты или травы для вкуса.