Посмотри на нонконформизм

В Новом музее Аслана Чехоева (6-я линия, 29) открылась выставка «Искусство других. Нонконформизм в СССР», называние которой перефразирует имя знаменитого выставочного проекта «Другое искусство», показанного в 1990 году в Третьяковской галерее.

В Петербург на гастроли приехала столичная галерея «Веллум», она привезла работы классиков: Оскар Рабин, Владимир Вейсберг, Анатолий Зверев, Франциско Инфанте, Евгений Михнов-Войтенко, Дмитрий Плавинский, Евгений Рухин, Владимир Яковлев. Все эти имена присутствуют в собрании Нового музея, и готовя выставку обе институции решили в этикетаже не указывать принадлежность произведений. Следую их принципу.

Выбор Города 812

Анатолий Зверев.  Композиция. 1958

Из ранней «кубистической» серии художника. Владелица «Веллума» Любовь Агафонова несколько лет назад приобрела их у Инны Костаки, дочери знаменитого коллекционера Георгия Костаки, который поддерживал Зверева, покупая его работы.

.

Анатолий Зверев. Портрет Георгия Костаки. 1959.

Так в те годы выглядел симпатичный грек, работавший шофером в канадском посольстве в Москве, начинавший собирать советский андеграунд.

 .

Анатолий Зверев. Портрет Людмилы.

Классический Зверев – маслом на грубом холсте без грунта. Наверняка, или за один сеанс или по памяти.

.

Евгений Рухин. Композиция. 1975.

Этот художник-самоучка, один из организаторов знаменитой «Бульдозерной выставки», остался непревзойденным мастером абстракции среди своих современников. Обратите внимание на вешалку, которая держит «красное знамя». Одна деталь – и все смыслы красного меняются.

.

Франциско Инфанте-Арана. Из серии «Инсталляция».  1993.

Проводя инвентаризацию булыжников, художник, конечно, говорит о людях.

Борис Вадимов


Теги: