23 сентября правительство РФ концептуально поддержало инициативу законодателей об административном наказании за пропаганду чайлдфри – сознательного решения не заводить детей. Концептуально, поскольку предложило уточнить понятие «отказ от деторождения».
Что будет грозить «пропагандистам»? То же, что пропагандистам ЛГБТ+ (движение этих нехороших личностей недавно обнаружено Россией, объявлено экстремистским и запрещено). Для физлиц – штраф до 100 тыс. руб., для должностных лиц – до 200 тыс. рублей, а для юридических – так и до 1 млн. рублей (либо приостановкой деятельности до 90 дней). Если же пропаганда достигнет ушей несовершеннолетних – то эти цифры увеличиваются вдвое. А вот за пропаганду в СМИ или интернете юрлицам грозит до 4 млн. рублей.
Вроде все грозящие кары перечислил. Остался вопрос: что такое пропаганда? На него попыталась ответить председательница комитета Госдумы по вопросам семьи, отцовства, материнства и детства Нина Останина. Но у нее не очень получилось. Непонятно, что означают загадочные слова: «Отказ от детей, фраза “дети – это обуза” – это уже пропаганда…».
Вот, например, человек заявляет: «Я сознательно выбираю бездетность, потому что для меня дети – это обуза» (обратите внимание на «для меня»; это не призыв к другим поступать также). Изложение исключительно собственной жизненной позиции. Не хочу – и все! Ни в каком же законе не написано, что дети – это «священное право и обязанность гражданина РФ». Обзаведение детьми пока не приравнено к военной службе. Но даже и от нее можно отказаться, выбрав альтернативную. Так будет ли этот человек правонарушителем после включения нововведения в КоАП?
В одном из соцопросов респондент развернуто изложил причины своего выбора в пользу бездетности: «Дети поглощают массу ресурсов, причем денежные даже не на первом месте — это время, силы, свобода, личное пространство, нервы, эмоциональная вовлеченность, забота и т.п.». Полагаю, что в ближайшем будущем ему бы за такую откровенность грозил бы солидный материальный ущерб.
Однако дальше – больше. Действительно, что означает «отказ от детей»? Вот имеет место быть супружеская пара, которая молчит как партизанка на допросе, но годы идут и детей она упорно не заводит. Можно ли будет ее привлечь к ответственности? Расценить их образ жизни как наглядную агитацию в пользу чайлдфри.
Как бороться с чайлдфри? Приведу данные из одного социологического исследования. В возрастной когорте 18-29 лет бездетность предпочитали 5,7% опрошенных с начальным профессиональным образованием, 10,2% со средним профессиональным и 12,6% – с высшим. Вывод ясен – развивать профессиональное образование. Особенно начальное. И, главное, постараться им ограничиться.
Берем то же исследование. Возрастная когорта 20-29 лет. Москвичи. Бездетность предпочитают 3,7% проживающих в Москве 10 лет и менее. Среди тех, кто живет более 10 лет таковых уже 6,6%. Тогда как среди тех, кто всю жизнь в Москве – 13%! Вывод тоже ясен. Не давать засиживаться в Москве. Принудительно знакомить с изумительными радостями сельского быта. Пожил немного – и за 101-й километр! Пока детей не расхотел.
Грядут грозные годы, а то и десятилетия военной конфронтации. Проклятый Запад против нас. В этих условиях «дезертир полового фронта» звучит как приговор. Дети – это уже не личная прихоть, а общественное имущество. В плане развития законодательных инициатив можно будет уклонением от деторождения дополнить статью 328 УК РФ – уклонение от мобилизации.
И, конечно, необходимо срочно найти международное движение чайлдфри и объявить его экстремистским. Зачислять в него автоматически все бездетные супружеские пары, находящиеся в детородном возрасте и состоящие в браке более пяти лет. Да и на одиноких бездетных надо пристально посмотреть в этом плане. После 30 без детей – туда же!
В общем, есть предчувствие, что с чайлдфри разберутся не по-детски. И не будут они у нас больше никакими фри.
Андрей Заостровцев