Только личное. 200 работ из петербургских коллекций искусства ХХ века

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) открылась выставка «Коллекция Николая и Георгия Ботка. Два поколения собирателей», демонстрирующая лучшие произведения петербургских коллекций искусства XX века, которая полностью отвечает тем направлениям, по которым работает музей. Работы из этой коллекции участвуют практически во всех проектах МИСП. Но персонально дуэт коллекционеров выставляется впервые. Они отобрали для показа почти 200 работ 100 художников и скульпторов.

Выставка делится на несколько крупных блоков. Первый показывает художников первой половины ХХ века:  Георгий Рублев (1902 — 1975), Константин Кузнецов (1863 — 1936), Николай Крымов (1884 — 1958), Лидия Тимошенко (1903 — 1976), Виктор Прошкин (1906 — 1983), Владимир Гринберг (1896 — 1942), Александр Русаков (1898 — 1952), Вера Зенькович (1906 — 1985).

Второй – реалисты послевоенного периода: пейзажи Николая Ромадина (1903 — 1987), Валентина Сидорова (1928 — 2021), Вячеслава Загонека (1919 — 1994).

Третий, на мой взгляд, самый сильный раздел: художники «сурового стиля». Это Павел Никонов (1930), Петр Оссовский (1925 — 2015), Николай Андронов (1929 — 1998), Андрей Васнецов (1924 — 2009). Их картины датируются как 1960-ми годами, так и последующими десятилетиями. Но мастера сохраняют верность однажды выбранному стилю.

Четвертый блок, количественно самый большой на выставке, – левый МОСХ и ленинградская группа «Одиннадцати»: Татьяна Назаренко, Ольга Булгакова Наталья Нестерова; Виктор Тетерин (1922 — 1991), Завен Аршакуни, Борис Шаманов, Виталий Тюленев, Герман Егошин, Валерий Ватенин составляют главную художественную линию коллекции.

Пятый блок – графические листы разного времени, все имена хорошо известные смотрящей публике: Александр Бенуа, Сергей Судейкин, Эрте (Романа Тыртова), Александр Самохвалов, Вячеслав Пакулин, Юрий Злотников, Оскар Рабин.

Шестой, финальный раздел – скульптура, который представляет ленинградских авторов второй половины ХХ века: Кира Суворова, Левон Лазарев, Роберт Лотош, Олега Жогин.

Выбор Города 812

Левон Лазарев. Портрет Федора Шаляпина. 2001.

Мог бы стать эскизом так и не установленного пока памятника певцу.

Владимир Гринберг. Нева. 1940-1941.

Александр Русаков. Проспект М. Горького. 1947-1949.

Образы ленинградской школы живописи, развивавшейся в 1930-е —1940-е годы. Кстати, сейчас интересная выставка этой школы из собрания московского коллекционера Юрия Носова, работает в галерее «Петербург» на Невском, 54.

Оскар Рабин. Метро. 1966.

Ироничный рисунок обычно серьезного лидера московских нонконформистов или «другого искусства».

Николай Андронов. Автопортрет в сенях. 1991.

Павел Никонов. Земледелие. 1998.

Андрей Васнецов. В гостях. 1962

Звезды сурового стиля в хороших эмблематичных работах.

Завен Аршакуни. Концерт. 1981-1982.

Виктор Тетерин. Девушка в розовом. 1971.

Борцы с соцреализмом на марше.

Выставка работает по 24 ноября.

Борис Вадимов


Теги: