В Петербурге покажут мюзикл об «Охта-центре»

В Петербурге покажут саркастичный мюзикл «Башня. Зонгшпиль», посвященный строительству Охта-Центра. Фильм является третей работой коллектива «Что делать» на тему шумного градостроительного процесса. Премьерные показы состоялись в Сиднее и Мадриде, и вот картина добралась, наконец, до того города-адресата. (смотрите ВИДЕО)

       Снятый в апреле этого года фильм “Башня. Зонгшпиль” основан на реальных документах социальной и политической жизни России и анализе развития ситуации вокруг строительства комплекса Охта Центр в Петербурге, где планируется расположить центральный офис крупнейшей российской корпорации Газпром. Строительство в Петербурге небоскреба высотой 403 метра по проекту шотландского архитектурного бюро, вызвало одно из наиболее значительных за историю современной политической жизни России противостояние власти и общества. Несмотря на сопротивление различных групп, считающих, что строительство подобного здания катастрофически отразиться на облике города, находящегося под защитой Юнеско, Газпрому удалось получить все юридические документы и начать первый этап строительства.

Башня Газпрома позиционируется властями как символ новой, модернизированной России. Как создается символ? Как работает идеологическая машина власти? Каким образом происходит продавливание проектов, вызывающих сопротивление жителей? Вот главные вопросы, которые поднимает этот фильм.

Фильм построен, как противостояние двух миров: с одной стороны, это мир власти, который представляют важные фигуры в создании нового символа – пиар-менеджер (руководитель проекта компании продвижения имиджа башни), местный политик, начальник службы безопасности, представитель церкви, галеристка (претендент на позицию директора корпоративного музея современного искусства) и модный художник. С другой стороны – это хор, который включает в себя представителей разных социальных групп: Интеллигенты, Рабочие, Пенсионеры, Уволенные клерки, Мигранты, Девушки, Беспризорник и Левый радикал.

Действие фильма происходит в кабинете, где вокруг круглого стола собралось совещание для обсуждения ребрендинга башни Газпрома и интерпретации его функций. Участвующие лица ведут откровенные диалоги между собой и время от времени практикуются в публичных речах, как бы обращенных к обществу. Они поднимаются от стола находящегося на возвышении, подходят к краю платформы и произносят свою речь, пытаясь убедить общество в необходимости строительства башни и ее пользе для города и общества.

Хор реагирует на происходящее “наверху” пением в форме брехтианских зонгов и его участники выстраивают хореографические композиции, иллюстрирующие своё положение в обществе и отношение к происходящему. Эти диалектические хоры, участники которых постоянно противоречат друг другу, являются как бы символическим воплощением общественных споров на темы власти и насилия, любви и красоты, планирования города и его функции.