Мир может наступить в те 24 часа, о которых говорит Трамп

Кошмар можно остановить, если понять его глубинные причины. Все, происходящее в большой российско-мировой политике, можно понять, если увидеть базовые мотивы РФ. Постсоветская Россия стремится – и всегда стремилась! – к тому, чтобы США признали ее равной себе по факту. То есть имеющей право так же самостоятельно толковать ключевые статьи Устава ООН, как это привыкли делать США.

Логика этой императивной экспектации очевидна: если у России – такие же ядерные арсеналы, как и у США (а они в самом деле такие же), значит и международных прав и возможностей у нее должно быть столько же. США в 2003 году начали военную операцию против Ирака (а до, и после этого – совершили еще много-много вторжений на территории суверенных государств)? Начали. США признали в 2008 году самопровозглашенную независимость Республики Косово, которая до сих пор, согласно Уставу ООН,- часть Сербии? Признали. И никто никаких санкций против США (и примкнувших к ним стран) ни в первом, ни во втором случае не вводил. Почему же России нельзя было начать СВО и признать односторонние сецессии Абхазии, Южной Осетии, Крыма, Донбасса?

Просто потому, что Россия – не Америка и не Европа? Ведь никаких внятных «международно-правовых» аргументов, помимо этого иерархически-цивилизационного и по сути внеправового, нет? Не верите – спросите у сербов или иракских суннитов (а с некоторых пор и шиитов), они объяснят. То, что РФ в экономическом и финансовом отношениях слабее США и ЕС, в данном случае решительно выносится за скобки, ибо в споре Злата и Булата, как известно, побеждает Булат. Вот, собственно, и все.

Если США признают право России вести себя в международном пространстве так же державно-суверенно, как ведут себя сами они, Россия добьется, наконец, желаемого. И мир сможет наступить ровно в те 24 часа, «о необходимости которых» так долго говорил Дональд Трамп. Если этого не случится, Россия будет продолжать движение к этой цели, не считаясь ни с какими с издержками.

Можно ко всему этому по-разному относиться. Но нельзя этого не понимать. И затуманивать реальную оценку – алармистскими и лживыми кричалками о том, что если пойти на уступки Кремлю, то он якобы после «захочет большего, и мир в итоге не наступит никогда». Это – лживая логика. Потому что она игнорирует истинные мотивы России. А они – не паранойяльно-милитаристские. Они – сверхценно-статусные. России нужен полноценный респект со стороны Запада. И в первую голову – со стороны США.

Если Москва его получит, она получит шанс и на душевное, а значит, и военно-геополитическое спокойствие. По крайней мере, в обозримой исторической перспективе.

Даниил Коцюбинский