Удивительная новость: главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов предложил запретить проведение на Триумфальной площади любых акций. «Обнулить» это место, ввести хотя бы мораторий.
Идея высказана со всеми возможными оговорками: “И оппозиция, и не оппозиция имеет право проводить мирные шествия, митинги и демонстрации, если это отвечает букве закона, не спрашивая на то разрешения, а только в уведомительном порядке… В данном случае моя личная позиция заключается в том, что запреты на проведение и разгоны – это противозаконно… Мне представляется, что в этой истории права оппозиция, я имею в виду право на митинги… Право и закон, я так считаю, на стороне митингующих…”
Венедиктов утверждает, что это будет разумным решением проблемы, возникшей в результате противостояния властей и граждан, выходящих на улицу по 31 числам.
“Обнуление” – это предложение Михаила Барщевского, прозвучавшее на “Эхе” еще 1 июня. И проговоренное властям главным редактором “Эха”.
Кто/что такое Барщевский, понятно: это либеральствующий госчиновник, по сути – певец лояльности, компромисса, а порой и существования применительно к подлости. То, что ААВ встроился в фарватер такого деятеля, не радует. Хотя, будем объективны, разница все же есть: госчиновник Барщевский совершенно не утверждает, что во всей этой истории права оппозиция, боже упаси.
Уязвимость позиции Венедиктова, как мне представляется, прежде всего в том, что он начал мыслить, почти как Путин, разводить такую вот пикалевщину. Иными словами, проявлять готовность нарушать правовые нормы и принципы ради разруливания частной, конкретной ситуации. Чтобы не сломали “еще 20 рук”, принципами можно поступиться. А если потом ради разруливания насущного запретят проводить акции по вечерам? А потом по четными (или по нечетным) дням? Потом запретят их проводить повсюду кроме московского “Гайд-парка”? ААВ оказался в числе тех, кто настаивает на напрашивающихся и примитивных решениях, и это печально, этой сбой интеллекта.
Забавно, но молодые ребята-ведущие, воспитанные и выпестованные Венедиктовым, Андрей Белькевич и Тоня Самсонова, “кололи” его, своего “главного”, как дюжинного депутата Госдумы, без всякой пощады. Особенно ощущалась тяжелая женская рука.
А.БЕЛЬКЕВИЧ: Как член общественного совета при ГУВД Москвы Алексей Венедиктов сегодня выступил с предложением хотя бы на один год закрыть Триумфальную площадь для проведения массовых мероприятий. Ну, вопрос очевидный: как вы дошли до жизни такой?
А.САМСОНОВА: Просто создается ощущение, что мы проглотили то, что у нас отняли очередные гражданские права и сказали: “А давайте в следующий раз мы не будем собираться вообще”. Почему не сказать: “Сидите дома, слушайте радио”?
И еще радостный для гостя вопросец:
А.САМСОНОВА: Мы ищем способ унизить жертв, правильно?
Что касается намека френда denis_bilunov на то, что означенная позиция означает некий дрейф Венедиктова и приспособление к изменяющимся реальностям, то тут я не очень согласен. В пятницу ААВ озвучил предельно жесткую позицию по проблемам ФИДЕ и РШФ. По сути, назвал компанию г-на Дворковича бесчестными людьми. Вот так, впрямую. А это немало. Так что скорее обычное лавирование, нежели дрейф.
А oleg_kozyrev, отправив в Минсвязи заявку на частоту 91,2 FM, написал:
Прошу рассмотреть вопрос о возможности вещания моей блогерской радиостанции на частоте FM 91,2 МГц, т.е. на частоте, на которой вещает Эхо Москвы.
Если данная ситуация воспринимается как конфликтная, предлагаю “обнулить” вопрос и не давать эту частоту ни мне ни “Эху Москвы”.
Остроумно, да, более чем, хотя повод для самовыражения скорее грустный.
P.S. Результаты голосования слушателей “Эха” по “обнулению” для ААВ, увы, печальные.