Федеральная служба охраны (ФСО), отвечающая за безопасность первых лиц страны, объявила тендер на создание нового сайта. Начальная цена контракта — $185 тыс., — по словам российских веб-разработчиков, соответствует стоимости нескольких сайтов крупных коммерческих организаций. Через новое интернет-представительство ФСО будет публиковать информацию о себе, принимать обращения граждан и аккредитовывать журналистов на открытие сезона развода караулов.
Описание функциональности нового сайта вызывает некоторое удивление. Он будет предназначен для:
— размещения и публикации информации на официальном сайте ФСО России;
— получения и обработки обращений граждан;
— проведения аккредитации участников мероприятий и представителей СМИ.
На минуту веришь, что эпоха электронного правительства уже наступила и сакральную процедуру аккредитации прессы на мероприятия с участием Медведева и Путина переводят в онлайн. Тогда становится понятно, зачем главным охранникам России нужен новый сайт. Ведь информация о ФСО и веб-форма для обращений граждан отлично смотрятся и на существующем сайте уважаемого ведомства.
Но нет — по словам представителей ФСО, речь идет лишь об аккредитации прессы на собственные мероприятия вроде открытия нового автодрома Федеральной службы охраны или открытия сезона развода караулов. Речь идет только о мероприятиях, которые организует сама ФСО, подтвердил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
Начальная стоимость, указанная в сообщении о конкурсе, — 5,76 млн руб. Цена подобного проекта для коммерческого заказчика была бы в районе 1,5 млн руб., считает гендиректор компании QsoftМихаил Токовинин. С учетом поправок на всевозможные риски (неудобства работы с госзаказчиком, неконкретное техзадание и т. п.), по его мнению, бюджет мог бы быть в районе 3 млн руб. Сумма почти 6 млн Токовинину кажется завышенной. Это цена двух хороших корпоративных сайтов для крупной публичной компании или одного большого интернет-магазина.
По мнению гендиректора интернет-агентства “Бизнес Реклама” Сергея Бесшабашнова, разработка такого рода сайта может стоить от $30 тыс. до $75 тыс. Обычной компании или организации не нужен сайт за $185 тыс., убежден Анатолий Денисов, главный редактор CMS Magazine. Такие деньги имеет смысл вкладывать в разработку проектов, рассчитанных на многомиллионную аудиторию, или когда сайт — это основной бизнес крупной компании. Впрочем, отмечает Денисов, в госконтрактах значительная часть средств тратится не на саму работу, а на документирование и согласование всех ее этапов.
По имеющемуся списку требований московские подрядчики выставят смету в пределах 1,5–3 млн руб., студии с известным именем и высокими стандартами качества — 2–5 млн руб., считает исполнительный директор “Тэглайн” Алексей Раменский. Упомянутое в техзадании использование электронно-цифровых подписей, многочисленные согласования с ФСБ и другие особые требования, по его мнению, резко ограничивают круг возможных подрядчиков. На выходе остаются компании с высокими расценками.
Меньше чем за 3 млн руб. с госструктурами и ГОСТом нет смысла связываться, утверждает гендиректор веб-студии Adv Алексей Персианов. На меньшие деньги соглашаются маленькие компании, которые не знают, что за этим следует. ЭЦП и согласования с ФСБ умножают цену на два, соглашается он.
Корреспонденты “Маркера” попросили представителей Федеральной службы охраны прокомментировать стоимость контракта. Пресс-служба ФСО воспользовалась своим законным правом ответить на этот вопрос через 30 дней.