И вырвал грешный мой язык!

С малоизвестным на Западе чувством глубокого морального удовлетворения прочитал новость о том, что изучение иностранного языка в школах с 5 по 7 класс сокращается с 3-х до 2-х часов в неделю. Поскольку мало в каких школах изучают китайский, то речь, как я понимаю, идет о «недружественных языках» – английском, прежде всего. Таким образом, детишек будут мучить им не 102 часа за учебный год, а лишь 68 часов.

Это, конечно, радует. Вспоминаю свое далекое тяжелое детство в английской школе. Со 2-го класса над нами издевались! И не по 2, и не по 3 часа в неделю. Сейчас точно не скажу, но вспоминаю, что только один учебный день (а тогда в школу ходили 6 дней в неделю) был свободен от чуждой нам речи и грамматики. Следовательно, 5 часов в неделю. Если и сейчас языковые школы с подобными безобразиями остались, то их следует срочно запретить. Полагаю, как из отпусков в родных краях наши многоуважаемые депутаты вернутся к своим благородным обязанностям, то услышав излюбленное слово «запретить», тут же это и сделают. В этом плане я спокоен.

Особое удовольствие, конечно, доставляет то, что образовавшаяся лакуна будет заполнена новым предметом – «Духовно-нравственная культура России». Как же без нее!  Поздно за ум взялись, но лучше поздно, чем никогда. Указ гаранта нашей Конституции № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» вышел 9 ноября аж 2022 года. Целых три года понадобилось для того, чтобы только приступить к внедрению скрепных начал! А ведь враг не дремлет!

Боюсь, что вырастет и без того немалый спрос на услуги репетиторов по английскому языку. Эту практику надо прекратить! Очевидно же, что они распространяют иностранное влияние. А это – иноагентская деятельность! Предлагаю оптом зачислить их всех в иноагенты, раз уж даже политолог Сергей Марков* среди них. Иноагентам же с 1 сентября запрещается просветительская деятельность. Так что разом проблему и решим.

  • * Включен Минюстом РФ в список иноагентов

Однако и в школе сохраняются отдельные недостатки. Не затронула борьба с «иноязычием» старшие классы. Там все без изменений остается. Как же так? У нас внедряется еще и такой прекрасный предмет как «Семьеведение». Неважно, что учебник написали родолог и эзотерик (женщины, но феминитивы у нас справедливо не приветствуются). Зато он погружает в традиционные российские и духовно-нравственные. Для этого в нем и цитата из «Домостроя» приведена: «Следует мужьям поучать жен своих с любовью и примерным наставлением». На языке XVI века «поучать» и «наставлять» в таком контексте означало бить. Тем более, что в «Домострое» есть прямые практические рекомендации на этот счет. Бить необходимо, чтобы душа жены не попала в ад.

Поэтому еще одно предложение. Для того, чтобы освободить место для столь необходимого предмета, кастрировать языковую программу и у старшеклассников. Необходимо преодолевать кризис семьи и повышать рождаемость. «Домострой» в руки! А то юношам и девушкам на занятиях английским какого-нибудь Оскара Уайлда подсунут. Сами знаете кто он. Даже говорить не хочется. Правильно, что отсидел; жалко, что мало.

Много еще предстоит сделать для промывки мозгов на русский манер, очищения их от гнилого либерализма, родившегося все в той же зловредной Англии (недаром же говорят: «Англичанка гадит»). Однако вот что лично возмутило. Продолжается преподавание предметов на английском языке в Высшей школе экономики. В прошлом учебном году у меня даже сами магистры запросили: да ну его, к черту, этот язык Шекспира! Читаю им курс Public economics на английском, как свыше предписано. Естественно, и учебник, и дополнительные материалы глубоко нашему образу мышления чуждые.

Про демократическое правление много говорится, видите ли, общественный выбор им подавай! У нас народ выбрал свою власть раз и навсегда, слился с ней в почтительном экстазе, а тут такой разврат: политики и политика от голосующих зависят, конституции какие-то там неотъемлемые права за индивидами закрепляют (да как такое может быть!), а власти, страшно сказать, разделяются (а это уже антигосударственное мышление). И все время красной нитью мысль: государство должно быть ограниченным. Даже про так называемые провалы государства (government failures) пишут. Не случается на Руси таковых: оно у нас всегда и везде право. Иначе и быть не может.

И что бы вы думали? Запросили у Москвы предмет хотя бы на русский язык перевести. Так, нет, отвечают. Даже у магистров программы «Городское развитие и управление» нужен каждый учебный год, как минимум (!), один предмет на английском языке. А это уже – диверсия! Им для практики управления узбекский или таджикский понадобятся. Куда им этот английский девать?

Так что крамолу еще нам искоренять и искоренять. Хорошо, что за школьников взялись. Допустим даже, сохранят вредители в Вышке преподавание ряда предметов на английском языке. Новые же студенты на нем – не бе, ни ме. И оно само собой отпадет. Долго ждать только, поскорей бы, патриотизм поджимает. «Мы наш, мы новый мир построим». Только больше никаких там «интернационалов». Русский мир!  

Андрей Заостровцев