Россияне вновь интересуются долларом

Согласно результатам опроса ВЦИОМ, россияне все чаще стали откладывать свои сбережения в американских долларах, а не в российских рублях, но по-прежнему мало интересуются курсом валют.

       В мае впервые с начала года снизилась привлекательность рублевых сбережений – с рекордных 92% до 88%. Одновременно с 7% до 11% выросла популярность долларовых накоплений, достигнув максимальной отметки за период наблюдений. Копят евро 8% опрошенных. В рублях держат сбережения, прежде всего, пенсионеры (97%), жители средних городов им сел (92-93%) и малообеспеченные (94%). Валютные сбережения в долларах и евро предпочитают делать столичные жители (24% и 17% соответственно) и состоятельные россияне (18% и 12%). Евро чаще хранят люди среднего возраста 35-44 лет (17%), доллар – респонденты 45-59 лет.
 
После снижения интереса к теме колебания курса валют в апреле этого года (с 48% до 44%), в мае ее актуальность вновь выросла – доля интересующихся этим вопросом достигла максимума на текущий год – 50% (этот уровень в последний раз был зафиксирован в ноябре 2009г). Прежде всего, за курсом следят те, кто имеет валютные сбережения (88%), высокообразованные респонденты (63%), жители двух столиц (62%), обеспеченные россияне (67%). Каждый второй опрошенный проблемой курса валют не интересуется (47%). Как правило, это малообразованные (76%), жители малых городов и сел (51-52%), россияне с доходами ниже среднего (57%).

Мотивы россиян к накоплению меняются слабо. Главные стимулы, как и прежде, – “непредвиденные расходы” (29%) и “черный день” (25%). С каждым месяцем становится все больше тех, кто копит деньги на покупку квартиры, дома (с 20% до 25% с начала года). Многим по-прежнему приходится откладывать деньги на лечение (19%), несколько меньше стало тех, кто копит на отдых и отпуск (с 14 до 12%), на образование (с 19% до 16%). В то время как пожилые респонденты чаще копят деньги на “черный день” (44%), про запас (34%) и на лечение (30%), молодежь более склонна откладывать на  покупку недвижимости (36-41%), автомобиля (15-16%), дорогих вещей (11%).