Центр Сергея Курехина на Среднем проспекте В.О., 93 провел официальное открытие с пилотным концертом, показал две выставки – одну про «Капитана», другую про его время, и допустил наиболее любопытных приглашенных в некоторые помещения, куда только через месяц зайдет публика.
Итак, из того, что показали – фойе первого этажа, которое почему-то хочется назвать «лобби». Вряд ли в силу брутальности архитектуры, скорее, дело в скромных размерах. Между тем, главный зал вмещает 1 тысячу человек, малый еще 160, плюс два выставочных зала, где можно собирать публику отдельно, и какое-то (их не показали) количество студий, например хореографии и звукозаписи. Будет теснота на входе, это очевидно.
Малый зал и один выставочный зал находятся в глубоком подземелье. Лифты есть, но неэлектронное искусство взыскует естественного освещения. Да и малому залу, который мыслится как театральный, не помешало бы иметь окно, которой в нужный момент могло бы расшториваться.
Большое фойе второго этажа, наверное, самое удачное пространство Центра. Амфитеатр, небольшая сцена со своим залом и балкончиком, большой экран для видео показов, выход на главную террасу (всего террас три на разных уровнях).
Большому залу также обещан формат трансформера. Например, в день открытия партер был поделен пополам по оси перпендикулярной зеркалу сцены. Публика по 200 человек на каждой половине сидела лицом друг к другу, между половинами на огромном полотнище показывали фрагменты концертов Курехина.
На верхнем этаже расположено помещение ресторана, которому с одной стороны не хватает панорамности, об этом – чуть ниже, а с другой – вид из большой окна так себе: подстанция внизу и жилые дома – по бокам.
Архитектор Александр Петров сообщил, что вышел из проекта больше десяти лет назад. Напомним строительство велось в 2022 -2024 годах. Его идея – волна при виде на здание сверху, (да и с земли – тоже) сохранилась, но бетона на фасадах стало больше, а стекла – меньше.
Впрочем, ЦК (Центр Курехина) – не футбольный стадион. Фанатских толп здесь не ожидается. Там будет собираться эстетская публика в духе того времени, когда Курехин сочинял музыку, создавал спектакли и перфомансы.
Борис Вадимов














