Музей Фаберже представил третью выставку из проекта «Открытый мир», посвященную новому искусству российских регионов. За Екатеринбургом и Пермью последовал Нижний Новгород.
Статистика проекта такова: 100 работ 55 художников из частных собраний и мастерских авторов. 26 картин предоставил Нижегородский художественный музей, в том числе, вне оговоренных временных рамок – «Нижегородская ярмарка. Колокольный ряд» (1862) Алексея Боголюбова и «Закат» Константина Юона. Не сказать, что это шедевры первого ряда, но куратор проекта Владимир Назанский счел: не вся публика знает некоторые исторические и географические факты. Например, что Нижний находится при впадении Оки в Волгу и издавна был знаменит своими ярмарками. Про (не)образованность зрителей можно спорить, но я бы не стал. Куратору видней.
Кроме того, выставка обильно украшена «хохломой», опять же – нижегородский народный промысел был широко известен в советские времена и, может быть, мало что говорит поколению, взявшему в руки смартфон, раньше, чем вилку с ложкой.
Путь тех, кому мало интересен социалистический реализм, лежит сразу на второй этаж, где показаны картины 30-50-летних активно работающих авторов. В том числе со стрит-артовским бекграундом. Любопытно находить их работы, не заглядывая в биографии.
.
Выбор куратора
Групп «Провмыза». Весь мир вверх тормашками. Цифровое фото. 2024. (От редакции: сильно напоминает снимки Джеффа Уолла).
Павел Отдельнов. ТЦ. 2014.
Evsti Bomse. Поклонение мыльному пузырю. 2025
.
Выбор Города 812
Вячеслав Грачев. И лето прошло. 2023
Нижегородский классик. Ученик Андрея Мыльникова, и это чувствуется.
Александр Лавров. Скульптуры из серии «Весна». 2024
Замки нужны для того, чтобы показать: даже открыв их, в голову другого человека не залезешь.
Александра Володина. Объект и субъект. Диптих. 2024.
Объект со следами насилия со стороны субъекта, конечно, слева.
Выставка открыта по 23 ноября. Потом месяц – пауза и под Новый год – «Искусство Ростова-на-Дону».
Борис Вадимов




















