В пятницу полузащитник «Арсенала» Андрей Аршавин представил в Петербурге бренд «Аршавин». Запатентовано использование самого имени в написании кириллицей и латиницей, автограф и графический знак, обозначающий бренд (с обычным для Аршавина жестом – палец у рта).
Аршавин никогда не зацикливался на футболе. Он пишет книги, диски, снимается в рекламе, ненадолго сходил даже в политику. Постоянно находятся желающие воспользоваться его именем. Совсем недавно был свидетелем, как авторы нового сериала о спорте, зазывая на пресс-конференцию, обещали, что саундтрек к фильму споет Аршавин, а на самой пресс-конференции признались, что никакого Аршавина в кино у них не будет. А сколько левой продукции с именем бывшего капитана “Зенита”…
Для управления брендом “Аршавин” создано ООО “Легенда”, генеральным директором которого стал Дмитрий Михайлов. Он из футбола – тренировал в школе “Смена”, до последнего времени работал футбольным скаутом, но ко всему прочему он еще и близкий родственник Аршавина – родной брат его матери.
– Известно – кто и как незаконно использовал имя Аршавина в своих интересах?
– Как только Андрей уехал в Англию, один крупный в Петербурге торговый дом использовал в своих рекламных акциях изображение 3/4 человека, на спине у которого была написана фамилия Аршавина, пусть неполностью, но легко было догадаться, тем более что и десятый номер присутствовал. А слоган был примерно такой: “Жаль, что ты уехал, у нас стало лучше”.
– А что за история с сериалом, для которого должен был петь Аршавин?
– Здесь мы не в обиде, просто случилось недопонимание. Я встречался с авторами фильма, они как раз действовали абсолютно по закону и обратились через сайт arshavin.eu с просьбой использовать плакаты с Аршавиным в комнате главного героя, юноши, мечтающего вырасти в звезду футбола. Директор сайта Игорь Моисеев предложил им использовать и музыку с песнями Аршавина. Те загорелись, говорят, пусть приезжает на съемки, но куда в середине сезона, он не был готов и предложил назвать заведомо большую сумму, чтобы киношники отказались. Так оно и случилось, но в прессе стали появляться сообщения, будто Аршавин чуть ли не рвач. Тем, чтобы не возникало впредь таких ситуаций с искажением ситуаций, мы тоже будем заниматься. Чтобы информация, касаемая Аршавина, была достоверной и оперативной, без всяких искажений.
– С аршавинским сайтом тоже был скандал.
– Есть официальный сайт, который я уже назвал. Но есть, точнее, был и сайт с расширением ru, который работал как интернет-магазин и торговал палеными футболками “Арсенала” с фамилией Аршавина. Причем прописка у этого магазина была московская, доставка товара откуда-то со складов за МКАДом. Моисеев взялся за то, чтобы закрыть сайт, и сейчас идут разбирательства.
– Вы – человек футбольный, чтобы руководить компанией по продвижению и защите бренда, наверно, нужно экономическое или юридическое образование?
– Не помешало бы, конечно, но пока занимаюсь самообразованием, изучаю соответствующую литературу, много получаю информации, прежде всего по развитию бизнеса и брендов на специализированных сайтах в интернете. К тому же в составе учредителей есть много людей, давно занимающихся бизнесом, они активно участвуют в нашей работе сами – не просто складывают деньги, и до свидания! Подсказывают, помогают, консультируют.
– Вы своим партнерам доверяете, в бизнесе ведь всякое бывает?
– Меня и назначили генеральным директором, потому что я человек из семьи Аршавина, а это определенная гарантия для одних и контроль для других. И все понимают, что человек не навредит. Возможно, будут неправильные шаги, так меня поправят…
– Похожий бренд есть у кого-то из других спортсменов?
– В России нет, в Европе известен сайт, на котором продвигают одежду со своим брендом несколько итальянских футболистов. Ну и есть известная история с Дэвидом Бекхэмом. Но он уже скорее бренд, чем футболист.
– С чего начнет свою практическую деятельность ваша фирма?
– С выпуска одежды. Был уже пилотный прект, футболки с изображением Андрея, теперь у нас три основных направления. Крупный питерский производитель будет с нами сотрудничать для производства лицензионной продукции – детской, молодежной и деловой. Второе направление – текстиль. Нет пока подписанных контрактов, но одна питерская фирма готова с нами работать. Это будет постельное белье, халаты, прочие причиндалы для бани, от полотенец решено отказаться, чтобы не говорили, что Аршавиным вытираются. Третье направление – сувенирная продукция.
– Магазин специализированный откроете, наверно?
– Если поймем, что потребителю это нужно, откроем. Тогда и линейку товаров расширим.
– Сам Аршавин как будет участвовать в проекте?
– Он сосредоточен пока на футболе и понимает, что только хорошей игрой может помочь в продвижении бренда.