С одной стороны, всерьез обсуждать сериал «Секс в большом городе» смешно. С другой – он взрастил едва ли не целое поколение раскрепощенных женщин. Благодаря ему разговоры о сексе стали обязательной частью программы любого девичника. А поскольку подобные беседы часто носят терапевтический характер, то «Секс в большом городе» можно считать сериалом медицинским. До известной степени, конечно.
Но, превратившись в полнометражный проект, сериал дал такой крен в медицину, что сценаристы какой-нибудь “Скорой помощи” или “Доктора Хауса” могут только обзавидоваться.
Оказалось, что определенный возраст (его деликатно называют элегантным) – табу не только для самих женщин, но и для людей, которые о них пишут. Сценаристы “Секса в большом городе”, к примеру, в принципе не представляют, чем и как живут женщины после сорока пяти лет. Поэтому они не нашли ничего лучше, чем раскрыть большую медицинскую энциклопедию на разделе “климакс” и выписать оттуда наиболее яркие подробности.
Робкие попытки заставить героинь задуматься о стремительно приближающейся менопаузе предпринимались еще в сериале. Отдуваться за всех приходилось Саманте, которая, по ее собственному признанию, “несколько старше” других девушек. Керри, Миранда и Шарлотта выслушивали подругу без особого сострадания, да и сами медицинские подробности подавались вскользь и даже с юмором. Зато в фильме “Секс в большом городе-2” большой медицинской энциклопедией (и далеко не только разделом “климакс”) накрыло абсолютно всех, включая ни в чем не повинного зрителя.
Надо сказать, это сильное зрелище. Как бы авторы ни старались привести сюжет к хеппи-энду, им это не удалось. Из всех героинь только Миранду миновали проблемы с психикой и физиологией. Всем остальным, как оказалось, давно пора обратиться к самым разным специалистам.
Саманта продолжила климактерическую линию, начатую в сериале. Ей, надо сказать, вообще крепко досталось от сценариста и режиссера Майкла Патрика Кинга. Он с удивительной легкостью преодолел грань, разделяющую общечеловеческое и интимное, начав разговаривать со зрителем языком учебного фильма.
По Кингу, для Саманты климакс заключается в том, что головой ей хочется всех мужчин мира, включая австралийскую команду по регби, а телом только одного – лихого датского архитектора лет пятидесяти. Также зрители выслушали огромное количество интимно-клинических подробностей о жизни женщины 53 лет, включая нюансы гормонотерапии. Интересно, сколько мужчин из присутствовавших на просмотре (а их было на удивление немало), решили уйти в монастырь или остаться холостяками пожизненно после того, как узнали, что приливы бывают не только у моря.
Шарлотта переживала о том, что няня ее детей, принципиально не носящая лифчика, соблазнит ее обаятельного мужа Гарри. В связи с этим во время отпуска в Абу-Даби она не отрывала глаз от экрана айфона, маниакально названивая и отправляя эсэмэски в Нью-Йорк.
Я бы, честно говоря, такую компаньонку по путешествию убила, а на месте Гарри внимание на няню все же обратила. Или, во всяком случае, отправила бы Шарлотту к психиатру, поскольку бред ревности поддается лечению. Но в конце фильма произошло сказочное событие – красавица няня оказалась лесбиянкой, а семейная жизнь Шарлотты – вне опасности. И ни один психиатр не пострадал.
Керри же скучает в браке с Бигом, который вконец одомашнился и подарил жене на годовщину свадьбы натурально телевизор, тогда как она ему – винтажный “ролекс”. Биг, которого вдруг начали называть Джон Престон, полюбил диван и передачи канала Discovery. Керри большую часть фильма переживает о том, что она больше не тусуется, и от отчаяния даже бросается в объятия бывшего бойфренда. Правда, ненадолго и с глубоким чувством вины.
Все вместе девушки ведут себя на отдыхе, как и большинство средних американцев. Они громко восторгаются всем увиденным, категорически не намерены соблюдать традиции страны, в которую приехали, а к работникам отеля, в котором остановились, относятся, как добрые рабовладельцы из “Унесенных ветром”.
Вывод из всего этого Майкл Патрик Кинг делает с не свойственной ему ранее категоричностью. Унылые женатики в возрасте 45 лет и старше, говорит зрителю Кинг, должны все свободное время проводить дома у телевизора, залечивая болячки, полученные во времена слишком бурной юности и никак не стесняя своим видом молодых Керри, Миранду, Шарлотту и Саманту, веселящихся ночи напролет в ресторанах и клубах Нью-Йорка.
На самом деле, сериальные франшизы редко оказываются чем-то стоящим. Однако второй фильм из серии “Секс в большом городе” полностью нивелирует идею сериала. Прекрасная эпоха закончилась. В “Сексе в большом городе” нет больше ни секса, ни города, а есть только “пожившие” женщины, отчаянно сражающиеся за молодость. И думать о том, что подобная участь ждет всех без исключения женщин, “дотянувших” до 45 лет, как-то не хочется.