В июне народная артистка России Светлана Крючкова отметила 60-летие, однако назвать артистку почтенной юбиляршей язык не поворачивается – Крючкова так много снимается в кино и играет в спектаклях, что молодые могут ей разве что позавидовать. Online812 собрал самые интересные факты из жизни любимой актрисы.
– Светлана Крючкова родилась в Кишиневе в семье военного – ее папа в прошлом был майором СМЕРШа.
– После школы Крючкова отправилась в Москву покорять театральные институты, но ей это удалось только на третий год – в 1969 году она поступила в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ. После первой неудачной попытки она осталась в Москве и работала оператором на ЗИЛе, а в последующие годы – оператором вычислительного центра при ЦСУ Молдавской ССР и старшим препаратором в Кишиневском сельскохозинституте.
– На четвертом курсе Светлана Крючкова дебютировала в фильме “Большая перемена” в роли Нели Ледневой, и сразу полюбилась зрителям. Благодаря этой роли по окончании учебы она получила приглашения для работы сразу от пяти московских театров, но выбрала МХАТ.
– В 1975 году актриса вышла я замуж за оператора Юрия Векслера, и переехала с мужем жить в Ленинград, где по приглашению Георгия Товстоногова начала работать в АБДТ им. М. Горького (БДТ им. Г.А. Товстоногова). Семья не сложилась, и Светлана вышла замуж второй раз. У нее двое сыновей (от разных браков), и оба связали свою жизнь с музыкой.
– Со своим третьим мужем Светлана родилась в один день – 22 июня. Муж младше актрисы на 12 лет.
– На базе своего курса в Санкт-Петербургском Университете профсоюзов в 2003 году она создала “Театр-Студию под руководством Светланы Крючковой”.
– На сегодняшний день актриса сыграла практически в 70 фильмах. Она не боится возрастных ролей, и одной из ее последних работ стала роль 70-летней Анны Ахматовой в фильме “Луна в зените”.
– Светлана Николаевна – одна из немногих актрис, которые выступают с поэтическими вечерами по всей стране.
– Имеет несколько наград, среди которых приз Киевского международного кинофестиваля “Лучшая женская роль” в фильме “Луна в зените”, приз за лучшую женскую эпизодическую роль в фильме “Утомлённые солнцем” на кинофестивале “Созвездие” (1995), “Ника-2010” в номинации “Лучшая женская роль” в фильме “Похороните меня за плинтусом”.
Светлана Крючкова о…
… семье
“Вообще женщины делятся на два типа: жены и матери. Деление достаточно грубое, но третьего типа не существует. Я отношусь к категории матерей. Это не значит, что я не люблю мужа, но дети нуждаются в большем внимании. Возможно, я веду себя с детьми чересчур мягко, потому что их отцы слишком строги. Моей самой большой мечтой было увидеть глаза мужчины, направленные на моих детей с любовью. Но что поделаешь, уж такие мужчины мне попались: хорошие, но чадолюбием не отличающиеся. Саша мне говорит: “Можно я буду любить тебя, а ты будешь любить детей?””.
gazeta.aif.ru
… юбилеях
“Как у каждого юбиляра, у меня сейчас одна мечта – выжить. Пережить эти торжества. Грех жаловаться, но очень много было подготовки. Я смотрю на некоторые юбилеи – это слезы. Видела юбилей Вознесенского. Сидел человек, который был уже ни на что не способен из-за тяжелой болезни. Его поздравляют, причем часть людей – дежурно, не будучи ничем с ним связанным. Поэтому пока я хожу и сама могу работать на сцене, я работаю сама. Это принципиально. Не так, чтобы выходили и меня поздравляли знаменитые люди. Мне предлагали так сделать. Я сказала: “Нет-нет, не надо”. Вот когда мне будет тяжело, с удовольствием сяду в кресло – пусть меня поздравляют”.
kp.ru
… возрасте
“Мне как-то позвонила соседка и сказала: “Света, я хочу тебе сказать одну вещь, только ты не обижайся. Знаешь, когда ты стала старая, ты стала гениальная артистка”. — “Почему ты думала, что я обижусь?” — “Что я тебя назвала старой”. — “Я же не дура, понимаю, что мне много лет”. Знаете, я вошла в возраст не с сожалением об увядании, о потере красоты и гибкости, а с какой-то радостью открытия. Мне возраст дал возможность играть совершенно другие роли, гораздо более масштабные и интересные”.
izvestia.ru
… наградах
“Всерьез относиться к наградам нельзя. Меня уже давно интересуют только те призы, которые выражены в денежных единицах, потому что это может пригодиться моей семье или моему театру. Или эти призы связаны с какими-то социальными льготами. А вертикальные фигурки даже за гробом не понесешь – они попадают, на подушку-то их не положишь. А у некоторых “дарителей” иногда даже не хватает времени и такта подписать, кому и за что дан приз, быстро сляпают и подарят, и стоит он обреченно, а ты смотришь на него и пытаешься вспомнить, с чем же это связано. А Ингеборга Дапкунайте в Лондоне, когда квасит капусту, ставит на нее тяжелую бронзовую “Нику””.
woman.ru