Что происходит на станции метро «Адмиралтейская». Смотрите фоторепортаж

В сеть попали одни из первых снимков станции метро Адмиралтейская, которая откроется в 2011 году, когда завершится строительство наклонного хода для эскалаторов. Новая станция будет располагаться на 5 линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». А пока до этого еще далеко, предлагаем вам ознакомиться с ФОТОграфиями и узнать несколько любопытных фактов о городском метрополитене.

На сегодняшний день в Петербургском метрополитене функционирует 5 линий метро, эксплуатационная длина которых составляет 112,54 км. Количество станций – 63 (в том числе 7 пересадочных узлов), 11 совмещено с вокзалами или ж/д станциями. Всего в городе 3 подземных станции мелкого заложения и 4 наземных станции. В Петербургском метро есть одна навсегда закрытая станция — “Дачное”. Она же была единственной наземной станцией открытого типа.      

Подземные станции глубокого заложения по конструкции разделяются на:
– односводчатые (15);
– пилонные (15), из которых 7 станций с с укороченным центральным залом;
– колонные (16), из которых 6 колонно-стеновых станций;
– станции закрытого типа (10).      

В систему входят 68 вестибюлей, 231 эскалатор и 808 турникетов. Самый короткий перегон между станциями “Владимирская” – “Площадь Восстания” – 848 м, самый длинный перегон “Звенигородская” – “Волковская” – 3900 м. Самой глубокой является станция “Проспект Большевиков” – 71,8 м.

Подвижной состав представлен 1 481 вагоном. Минимальный интервал движения составляет 2 (летом)/1,45(зимой) минут между поездами, а количество в сутки составляет 3 106 поездов. Поезда Петербургского метро следуют с эксплуатационной скоростью 38,53 км/ч.      

Петербургское метро – первое в России, находящееся в двух субъектах страны (станция “Девяткино” находится в Ленинградской области). До пуска станции “Мякинино” в Московской области было единственным таким метрополитеном в стране.
Станция Петербургского метрополитена “Проспект Ветеранов” является самой загруженной в России.      

Во времена СССР в метрополитене сложилась интересная игра слов и названий: были станции “Площадь Ленина” и “Ленинский проспект” Ленинградского ордена Ленина метрополитена им. В. И. Ленина.

Поговаривают, что некоторые турникеты Петербургского метрополитена все еще принимают 50-копеечные монеты украинских гривен, а также жетоны Нижегородского метрополитена старого образца.      

Определённая часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Поэтому наземные вестибюли этих станций приподняты на несколько ступенек над окружающим ландшафтом и оборудованы громоотводами.      

При уровне 2,5 м выше ординара в зоне затопления окажутся:
– Приморская; Горьковская; Крестовский остров; Чкаловская; Спортивная; Невский проспект.
При уровне 3 м выше ординара, кроме того, в зоне затопления окажутся:
– Чёрная речка; Садовая; Василеостровская.      

Первоначально объявление станций было таким. Пример. Перед открытием дверей — “Станция Фрунзенская”, перед закрытием дверей “Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — Московские ворота”. Затем стало — перед открытием дверей “Фрунзенская. Следующая станция — Московские ворота”, перед закрытием дверей “Осторожно, двери закрываются”. Станцию “Пушкинская” раньше объявляли как “Станция Пушкинская. Витебский вокзал и Театр юного зрителя”. В конце 80-х годах упоминание о Театре юного зрителя было убрано.      

Каждый день в вагонах метрополитена производится сухая уборка салонов. Влажная уборка салона поездов производится примерно раз в 2-3 дня. Периодически вагоны моют снаружи на вагономоечной машине в депо. Тоннели метро моет специальный вагон. Их моют водой, которая стекает вниз на перегон.      

Согласно программе развития метрополитена до 2020 года, в ближайшее время в Санкт-Петербурге появятся:
– в 2010 г. – ст. “Обводный канал”;
– в 2011 г. – ст. “Адмиралтейская”
– в 2012 г. – ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса: ст. “Бухарестская” и ст. “Международная”.      

В период до 2020 г. предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) и объектов метрополитена:
– второго наклонного хода ст. “Балтийская”;
– 4-го участка Правобережной линии со ст. “Народная” и электродепо “Правобережное”;
– участка Кольцевой линии от ст. “Василеостровская” до ст. “Выборгская”;
– 2-ой очереди Красносельско-Калининской линии от ст. “Черниговская” до ст. “Большеохтинская”;
– Красногвардейского радиуса от ст. “Большеохтинская” до ст. “Ржевка”;
– 3-ей очереди Красносельско-Калининской линии от ст. “Большеохтинская” до ст. “Ручьи”.