Путешествия за рубеж, знакомство с новыми культурами усиливают творческие способности человека и развивают гибкость ума. Таковы результаты сразу трех исследований американских и французских ученых.
Во всех трех экспериментах принимали участие студенты. Половина из них много путешествовали и жили за границей, остальные же редко оказывались за пределами привычной культурной среды. Все они проходили различные тесты на выявление творческих способностей и нестандартного мышления. После анализа ответов оказалось, что “путешественники” больше склонны к творчеству, чем “домоседы”.
“Давно уже доказано: активное получение новых знаний и переживание какого-либо нового опыта приводит к структурным изменениям в головном мозге, — говорят авторы исследования Адам Галински из Северо-Западного Университета штата Иллинойс, США, Уильям Маддукс и Хаджо Адам из французского Университета INSEAD. — Зарубежная культура не только улучшает творческие способности но и, фигурально выражаясь, расширяет сознание человека”.
Первый эксперимент с участием 43 студентов (из них 18 женщин и 25 мужчин) был проведен в одном из парижских университетов. Он показал, что получение новых знаний в чуждой культурной среде, например, учеба за границей, улучшает творческие способности.
Второй эксперимент прошел в Северо-Западном Университете штата Иллинойс, США. В нем приняло участие 152 студента (67 мужчин и 85 женщин). В этом же университете был проведен и третий эксперимент, в котором участвовало 135 человек.
Ученые доказали: обострение креативных способностей в новой культурной среде происходит из-за того, что за границей люди вынуждены решать привычные задачи другими способами. Это развивает так называемую гибкость ума и помогает избавиться от стереотипности мышления.
От культурного пространства, в котором мы живем, зависит взаимосвязь между нашими мыслями и поведением. Ученые считают, что изучение новой культуры, необходимость приспосабливаться к непривычным условиям жизни и общения, становятся своеобразным катализатором для ума и творческих способностей человека.