О какой школе мечтают россияне?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил на каникулах поинтересоваться у россиян, какой, по их мнению, должна быть современная школа и ее устройство.

       В рассуждениях россиян о современной школе наиболее распространенным является представление, согласно которому учебное заведение должно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка – так считают почти две трети опрошенных – 61%.  Это мнение наиболее характерно для 18-24-летних (67%). Кроме того, большинство наших сограждан придерживается мнения, что родители должны принимать участие в управлении школой (47%). В первую очередь, так считают женщины (50%) и россияне моложе 45 лет (49-51%). Опрошенные также полагают, что школы могут организовывать необязательные платные дополнительные занятия для учеников (45%). За такую возможность выступает, в первую очередь, молодежь (54%).

Наши сограждане положительно смотрят на то, чтобы родители могли иметь возможность выбирать учителя для своего ребенка (41%). Наиболее значимым этот момент является для женщин (43%) и 18-24-летних (53%). Такая же доля респондентов поддерживает идею распределения денег на школы исходя из количества их учащихся (41%). Как правило, это опрошенные моложе 45 лет (43-45%).

38% россиян склонны соглашаться с тем, что школы должны иметь большую финансовую самостоятельность, чем сегодня. Сторонниками этой идеи оказываются, в основном, женщины (40%) и 18-24-летние (46%).

Наиболее спорным оказался для респондентов тезис о том, что зарплата учителя должна зависеть от успеваемости его учеников: его поддерживают и ему оппонируют по трети опрошенных (по 34%).

Вышеперечисленные основные принципы модернизации школьного образования чаще поддерживают те россияне, у кого в семье есть дети школьного возраста. Так, необходимость учета индивидуальных особенностей учеников признают 65% в этой группе (и 58% среди тех, у кого нет детей-школьников), возможность участия родителей в управлении школой – 52 и 43% соответственно, право выбирать учителей – 46 и 38% соответственно и т.д. Также принципы школьной реформы чаще поддерживают высокообразованные жители крупных и средних городов. В первую очередь, это касается необходимости учитывать индивидуальные особенности учеников, организации необязательных платных занятий в школах, распределения финансовых средств на школы по принципу количества учащихся, предоставления родителям возможности выбирать учителей и приобретение школой большей степени финансовой независимости в сравнении с сегодняшним днем.