Сердце нападающего СКА Игоря Мисько остановилось из-за жары?

Трагедией обернулась для 23-летнего нападающего СКА Игоря Мисько поездка за город с друзьями. Спортсмену за рулем машины стало плохо, и, потеряв сознание, он умер прямо на плече своей любимой девушки, сидевшей в пассажирском кресле.

       Зажало на переднем сиденье
Рядом с Игорем в машине находились его близкие друзья. Лучший друг хоккеиста Павел Ягодка сидел на заднем сиденье вместе со своей девушкой. Павел признался, что перед тем, как его товарищ потерял сознание, он жаловался на потемнение в глазах.

– Через мгновение он повалился на бок. Машина врезалась в дерево, и Игоря зажало на переднем сиденье. Скорость движения была около 30 км/ч, – признался Ягодка в одном из интервью.

Первый слух, который облетел Интернет, – солнечный удар. Эта версия вполне допустима, учитывая нынешнюю питерскую жару. С другой стороны, в тот момент, когда Игорю стало плохо, он находился за рулем дорогостоящей Audi Q7 с включенным в салоне кондиционером.

– Солнечный удар можно получить и в машине. Или, к примеру, если человек выходит из авто на пару минут, на солнце ему становится дурно, он садится обратно и через некоторое время теряет сознание, – рассказал бывший одноклубник Мисько по детской команде “Ижорец” Дмитрий Старков. – У меня тоже как-то случился тепловой удар. Причем тоже в машине, но меня тогда врачи спасли, влив какого-то тонизирующего средства.

Дмитрий стал одним из последних, кто видел Игоря живым. За день до смерти хоккеиста Старков выглянул в окно своего дома в Колпине и заметил припаркованную машину Мисько рядом с футбольным полем. По словам Димы, нападающий СКА выглядел вполне жизнерадостным и просто гонял мяч с друзьями. Оказывается, Игорь чуть ли не каждый день приезжал в родное Колпино поиграть в футбол.

       “Может, Игорь что-то принял?”
Дмитрий и Игорь познакомились в спортшколе 10 лет назад. В команде мастеров школы “Ижорец” Мисько был самым младшим. Возможно, по этой причине выглядел немного зажатым, даже замкнутым. Игорь никогда не относился к категории весельчаков-хоккеистов, которые то и дело разыгрывают друг друга. Как-то его спросили, почему он такой молчун. Игорь тогда улыбнулся и ответил журналисту: “Когда родители и гости собирались за столом, меня выгоняли в соседнюю комнату поиграть в машинки, я сидел и подслушивал чужие разговоры. Вот и привык больше слушать, чем говорить”.

– Трудно сказать, почему это произошло, но у меня лично две версии, – продолжает Старков. – Маловероятно, конечно, но, может быть, он в отпуске начал чем-то баловаться. Принял таблетку, например, перед тем, как сесть за руль. Хотя при мне он никогда не прикасался к наркотикам. Вторая версия: весь сезон врачи пичкали Игоря тонизирующими средствами – это делается во время больших физических нагрузок. Когда же он ушел в отпуск, нагрузок стало меньше, а сердце билось в том же режиме.

Расследованием смерти Мисько вплотную занялась Континентальная хоккейная лига. Специальную комиссию возглавил вице-президент КХЛ Владимир Шалаев. Перед похоронами было проведено вскрытие, и на данный момент ожидаются результаты анализов. По предварительному диагнозу, трагедия произошла из-за остановки сердца. Комиссии извлекла из базы данных всю информацию о здоровье Игоря Мисько за последние полтора года. Какие выводы сделают спортивные чиновники – неизвестно. Но это уже третий подобный случай за последние два года. В 2008-м от сердечного приступа во время пробежки умер игрок можайской “Рыси” Игорь Антосик, в октябре того же года прямо во время игры остановилось сердце у форварда омского “Авангарда” Алексея Черепанова. Высказывалась версия, что Черепанова “перекормили” допингом. Но официально ни в первом, ни во втором случае никто так толком не объяснил, почему умерли молодые люди. Кто даст гарантии, что сейчас объяснят?

       Был кумиром для детей
Каждый год после вылета СКА из плейофф Игорь вместо отпуска продолжал сезон, помогая фарм-клубу. Одноклубник хоккеиста Александр Щербина был лучше всех знаком с 23-летним спортсменом. Щербина однажды привлекался в основную команду на сборы в Италию и провел неделю в одном номере с Мисько. Игорь помогал Саше во всем.

– Ему больше всех доверяли в команде. К примеру, командный сбор денег всегда доверялся Игорю. Еще, мне кажется, он очень рано повзрослел. Возможно, потому что уже в 14 лет попал в профессиональный хоккей, – рассказал  Александр Щербина. – Я не понимаю, как такое могло произойти! Игорь практически не бывал у докторов, считался одним из самых здоровых людей в команде. Помню, на сборах он всегда ложился очень рано и днем всегда спал. Режимил по полной.

Бытует мнение, что молчаливый Игорь любил разговориться лишь с детьми. Для них Мисько вообще был настоящим кумиром. Он чуть ли не единственный хоккеист СКА, который возился с подрастающим поколением. Мисько не ограничивался банальным автографом, а любил давать детям советы и наставления. К примеру, во время одного из матчей СКА-1946 к Игорю подошел 15-летний Саша Федюшкин, игрок СКА 1995 года.

– Игорь был на трибуне, я подсел к нему, и мы вместе смотрели игру. Болтали два периода. Такой воспитанный парень, он ни разу не попытался прекратить беседу. А в другой раз я видел его в “Юбилейном”, у маленького катка – “лягушатника”, где катаются дети до 7 лет. Мисько сидел и смотрел на них с умилением, – признался Саша.

У Игоря осталась семья в Колпине. Отец – Владимир (работает на стройке), мать – Татьяна (по профессии – лаборант литейного производства) и старшая сестра Оля.