Эскалатор на пересадочном узле «Сенная» – «Спасская» снова дал сбой. 16 июля его ступени «сложились» прямо под пассажирами. На счастье, никто не пострадал. Но буквально через пару дней эскалатор снова вышел из строя – на этот раз подвели поручни. Online812 вспомнил самые крупные аварии в петербургском метрополитене за последние годы.
Напомним, что станция метро “Спасская” открылась 7 марта 2009 года. При этом один из самых молодых эскалаторов в Петербургском метрополитене ломается уже не в первый раз. В прошлый раз несколько ступеней эскалатора на переходе между станциями провалились 14 мая 2010 года. Тогда никто из пассажиров также не пострадал, но приятного в этой поездке было явно мало.
Стоит отметить, что в последние годы серьезных происшествий в питерской подземке становится все меньше и меньше, хотя несчастные случаи, связанные с падением пассажиров на рельсы по-прежнему не редкость. Мы ограничились списком самых серьезных аварий, парализовавших движение, связанных с техническими неполадками.
20 ноября 2009 года на “красной” ветке произошел серьезный сбой в движении поездов. В 8:30 утра на перегоне между станциями “Автово” и “Кировский завод” сломался поезд. Из тоннеля его вывезли с помощью вспомогательного состава. Естественно, это было не очень быстро, и остальные поезда в это время были вынуждены стоять в туннеле порядка 40 минут. Инцидент произошел в час-пик, и вагоны были забиты до отказа. Для того, чтобы хоть как-то выправить ситуацию, пришлось на 10-15 минут закрыть на вход станции “Проспект Ветеранов”, “Автово” и “Ленинский проспект”. Кстати, Метрополитен тогда пообещал по первому же требованию выдавать справки всем тем, кто из-за этого опоздал на работу.
30 августа 2007 года из-за падения напряжения на два часа было приостановлено движение поездов между станциями “Академическая” и “Девяткино”. Около 40 пассажиров стали участниками эксклюзивной экскурсии по тоннелям метрополитена. Дежурные выводили их из тоннелей через станцию “Гражданский проспект”.
Самой трагической страницей в истории петербургского метрополитена принято считать обрушение козырька станции “Сенная площадь” 10 июня 1999 года. В 19.45 пятиметровый бетонный козырек наземного павильона площадью около 50 квадратных метров обрушился на людей. Авария унесла 7 жизней. Трое женщин и двое мужчин погибли на месте, еще двое раненных – мужчина и женщина, скончались в больнице на следующий день. Впоследствии судебная экспертиза заключила, что при разработке проекта павильона метро были допущены грубые ошибки. Для того чтобы трагедия больше не повторилась, было принято решение укрепить козырьки всех станций метро или снять их.
Больше всего неприятностей горожанам принес размыв между станциями “Лесная” и “Площадь Мужества”, происшедший 2 декабря 1995 года в результате разрушительного воздействия плывуна. Этот перегон изначально считался опасным. Впервые плывун доставил неприятности метростроевцам еще в апреле 1974 года. Тогда при бурении в тоннеле была обнаружена незамерзшая порода, из которой поступала вода. В результате тоннели были затоплены на километр, а на площади Мужества и прилегающих магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки полностью затопили.
При повторной проходке уже применялся жидкий азот с температурой кипения минус 196 градусов. Это было новое слово в метростроении – прежде такая технология нигде не использовалась. Азот в Ленинград поставляли все заводы СССР, которые только производили его. Во время работ по ликвидации размыва метростроевцам приходилось тяжело – аварийный участок был заморожен до сверхнизких температур, а в забое температура опускалась до минус 50 градусов.
Тем не менее, окончательно предотвратить возможность повторного затопления не удалось. И когда в 1995 году специалистам стало понятно, что спасти тоннели, в которых снова начала появляться вода, не получится, в ночь с 5 на 6 декабря в штабе по ликвидации аварии приняли решение затопить двухкилометровый перегон “Лесная” – “Площадь Мужества”. Жителям района пришлось познакомиться с автобусом №80, который бесплатно отвозил их до ближайшей работающей станции. Сообщение между станциями было возобновлено только 25 июня 2004 года, когда в эксплуатацию были введены новые обходные тоннели.
11 ноября 1993 года на станции метро “Невский проспект” произошла авария, в результате которой один человек погиб и 14 получили ранения различной степени тяжести. В 16.35 в зубья одного из работавших на спуск эскалаторов попало колесо хозяйственной сумки-тележки одного из пассажиров. Пассажиры услышали стук и скрежет, и дежурная по станции отключила машину. Толпа пассажиров двинулась вниз пешком. Многие были раздражены и открыто выражали свое недовольство. На спускающихся вниз людей стали напирать пассажиры сверху, которые также предпочли спускаться своим ходам, не обращая внимания на инструкции дежурной. В результате находившиеся в нижней части эскалатора люди, оказавшиеся под давлением толпы, получили травмы различной степени тяжести. Жизнь одного из них спасти не удалось. Примечательно, что, по словам членов комиссии по расследованию происшествия мало кто из пассажиров захотел быть свидетелем. Большинство старалось как можно скорее покинуть станцию.