Президент Медведев предложил переименовать милицию в полицию. Мы решили поинтересоваться у горожан, доводилось ли им когда-нибудь сталкиваться в жизни с настоящими полицейскими и что из этого выходило.
Петр АРСЕНЬЕВ, студент СПбГУ, факультет международных отношений:
– Три года назад, будучи в Англии по учебным делам, я зашел в лондонское метро на станции “Вестминстер”, опустил у турникета купленную накануне за 4 фунта – это рублей 200 – билет, а он не сработал. Тут же подошел полицейский, вежливо сказал: “Ваша карточка недействительна” и проводил меня до кассы, где посоветовал купить недельный проездной, потому что он обойдется мне намного дешевле. Что я и сделал.
Михаил СВЕТЛОВ, курьер:
– В июне я гостил в Майами, пришел с бутылкой пива в ночной клуб. Ко мне подошел черный полицейский, попросил документы. Узнав, что мне еще нет 21 года, отобрал бутылку, вывел меня из клуба. И кто-то говорит, что в Америке демократия!
Геннадий ЧЕРНЯВСКИЙ, член Международного общества прав человека (МОПЧ):
– Несколько лет назад в Скандинавии проходил съезд МОПЧа. В шведском городе мы без всякого уведомления местных властей поставили на улице небольшую трибуну с микрофоном. Двое полицейских встали недалеко от трибуны и спокойно наблюдали, как прохожие берут наши листовки и делают денежные пожертвования на развитие местного правозащитного движения. Так мы собрали на него порядка 80 долларов… А в норвежском городке у нас забуксовала в снегу машина. Хозяин машины оставил в ее дверях ключи, и мы пошли пешком. Через полчаса машину полиция подвезла к дому хозяина.
Игорь КОЧЕТКОВ, директор санкт-петербургской ЛГБТ – организации “Выход”:
– Имел. В том смысле, что в европейских странах полиция охраняет участников гей-парадов, посетителей гей-клубов, а в Швеции, Англии, Германии их права защищают общественные организации геев-полицейских. А у нас недавно в Томске в ответ на жалобы посетителей местного гей-клуба по поводу нападений на них у входа в клуб хулиганов в милиции сказали: “Да таких, как вы, убивать надо”. За подобные слова полицейские на Западе подверглись бы уголовному наказанию.
Андрей ЧЕПАКИН, фотограф:
– В Австралии на азиатско-тихоокеанском саммите мне захотелось сделать снимок Сиднея сверху, с телебашни, которая в те дни строго охранялась полицией. Я представился, сказал, чего хочу, полицейские пошли мне навстречу – связались со своим руководством и проводили меня наверх.
Андрей ВЕЛИКОСЕЛЬСКИЙ, программист, русский эмигрант из Франции:
– Однажды в Париже на улице мне из-за пониженного давления стало плохо, я упал, потеряв сознание. Первый, кто оказал мне медицинскую помощь, был полицейский. Во Франции они получают достаточно высокие зарплаты, чтобы в любых ситуациях приходить людям на помощь.
Евгения ИВАНОВА, волонтер Эрмитажа:
– В отличие от наших милиционеров, английские полицейские никогда не отказывают туристам с ними сфотографироваться.