Всем знакома ситуация когда приходится ждать в пробке на въезде в город например. Обычно пробка вызвана тем что на въезде есть некоторый узкий участок. И всегда находится стая особо умных автолюбителей, которые пытаются объехать всех остальных по обочине, по той причине что они спешат.
Предлагаю вам такой вот расчет:
Пропускная способность горловины –20 км/ч. Длина участка с пробкой 30км, и на этом участке действуют 50 автолюбителей — объезжающих по обочине и по встречке.
Допустим, на данном отрезке дороги существует 15 отдельных, пригодных для обгона отрезков обочины, общей протяженностью 10 км (заканчивающихся стоячей машиной, бордюром, чем угодно). Встречку считать не будем — спишем на нее погрешности ( протяженность прерывистой разметки 5 км).
Для того чтобы упершейся в препятствие на обочине машине заехать обратно в поток, кому–то приходится значительно замедлиться или полностью остановиться, что при плотном потоке машин создает на этом месте “точку остановки” на которой каждая машина в потоке теряет, к примеру, 7 секунд. 50 автомобилей на 15 отрезках обочины создают 750 “точек остановки” при возвращении в поток, на чем поток теряет 1ч. 40 мин. времени, что грубо говоря снижает скорость потока с возможных 20 до 10 км/ч на отрезке в 30 км.
И в итоге “особо умные” автолюбители проезжают 10 км по обочине со средней скоростью 40 км/ч (15 мин), 5 км по встречке со средней скоростью 60 км/ч (5 мин) и 15 км вместе со всеми со скоростью 10 км/ч (1ч. 30 мин), итого — торопящиеся граждане — 1ч. 50 мин.
Граждане, которые никого не обгоняют — 3 часа (проезжают 30 км со скоростью 10 км/ч).
И уже утопическое: никто никого не обгонял — 1ч. 30 мин, если бы все ехали со скоростью 20 км/ч (как позволяет “горло”), то проехали бы это расстояние за 1ч. 30 мин!
Т.е. эти нарушителе крадут у вас полтора часа времени, и сами задерживаются на 20 минут. Такой вот выигрыш.