Автомобильный портал allworldcars.com составил рейтинг 20 самых крупных городов мира, задыхающихся в автомобильных пробках. Петербургу удалось избежать попадания в этот неприятный список, зато Москва заняла в нем почетное пятое место. Оказывается, питерцам живется куда проще, чем в том же Катманду.
1. Первое место в списке было безоговорочно отдано Токио. Хотя в столице Японии хорошо развиты монорельсовые дороги и другие способы передвижения, автомобилисты продолжают оставаться в бедственном положении. Возможно поэтому токийский центр управления движением, к которому подключены 17 000 датчиков, что позволяет управлять светофорами, работает 24 часа в сутки.
2. Хуже Токио, по мнению издания, может быть только Лос-Анжелес. “Принято считать, что Лос-Анжелес – самый невыносимый из-за пробок мегаполис. И хотя через город проходит большое количество дорог и автострад, он по-прежнему входит в число 10 самых перегруженных населенных пунктов в стране”.
3. Третье место в списке занял бразильский Сан-Паулу, который журнал Time назвал “самым закупоренным городом в мире”. 9 мая 2008 исторический рекорд (166 миль (266 км) очередей) был побит новым – пробка растянулась на 522 миль (835 км). Существует мнение, что проблема заторов на дорогах возникла в связи с ускоренными темпами “автомобилизации” населения с 2003 года. Жители Сан-Паулу покупают около 1000 новых машин каждый день.
4. Многие гиды предупреждают гостей Бангкока о сложном движении на улицах города. Даже новые железные и шоссейные дороги не могут спасти положение. Велосипедисты бросаются под колеса машин без всякого предупреждения, и на гостей города это производит впечатление настоящего хаоса.
5. Москва получила свое пятое место по нескольким причинам. По мнению англоязычного издания, “одной из них является суровая морозная зима. Транспортные дороги не могут хорошо работать из-за гололедицы”. Другая проблема – перенаселенность столицы России, и, как результат, большое количество автомобилей. Ну и, наконец, чтобы пробок стало меньше, необходимо реконструировать и расширить некоторые улицы. По статистике, большинство московских автолюбителей за последние три года побывало в пробках длительностью по 2,5 часа.
6. Шестое место занял Шанхай, в котором с 1998 по 2003 год число личных автомобилей возросло с 7000 до 170 000.
7. В Мумбаи пробки появляются по многим причинам: из-за плохой погоды (сильные дожди), страшно узких улиц, и большого количества транспортных средств.
8. Для предотвращения пробок Мехико сократил количество автотранспорта, установив специальный календарный график. Но, судя по всему, это не помогло. 56% мексиканских водителей считают, что такая скверная обстановка на дорогах негативно отразилась на их работе и учебе.
9. Нью-Йорк – один из трех крупнейших городов США, задыхающихся в пробках. Кажется, в городе просто не хватает на всех места. Когда большинство жителей купило автомобили, Нью-Йорк потерял все свободное пространство на улицах.
10. Жизнь в Сеуле становится богаче и, несмотря на несколько азиатских кризисов, люди покупают новые автомобили. Поэтому в часы пик бывает недостаточно места на дорогах.
11. Старые дороги Чикаго играют плохую шутку с жителями города. Для них самая большая проблема – быть на рабочем месте вовремя.
12. Как и многие перенаселенные города, Манила страдает от пробок. Решение проблемы использованием велосипедов вместо других транспортных средств эффективным не назовешь.
13. Лондон занял “несчастливое” тринадцатое место из-за того, что в городе слишком старые дороги, чтобы пропускать нужное количество автомобилей в час.
14. В Джакарте тоже не обходится без пробок. С каждым днем на улицах города появляются более сотни новых машин. Вы думаете это не может повлиять на трафик?
15. Как и многие другие японские города, Осака никак не может справиться с заторами на дорогах. Может быть, через какое-то время город переймет опыт Токио, и сможет продвинуться в решении этой проблемы.
16. С тех пор как Венесуэла установила фиксированные цены на топливо в 1998 году, количество автомобилей, ежедневно стоящих в пробках, невероятно увеличилось. К тому же это наносит непоправимый ущерб экологии Каракаса.
17. Афины столкнулись с автомобильным перенасыщением много лет назад. Город имеет специальную систему снижения количества пробок, наподобие той, что работает в Мехико. Но старые улицы и рост количества населения, а соответственно и транспортных средств, сводит на нет все усилия властей.
18. Хотя новозеландский Окленд и не такой большой округ, но количество автомобилей на душу населения лишь немногим уступает США. Поэтому заторы в столице и крупных центрах этой провинции – действительно большая проблема.
19. В центре Рио-де-Жанейро попасть в большую пробку – дело привычное. Причины все те же: погодные условия (дожди и наводнения), большое количество транспортных средств и узкие улицы.
20. Замыкает список, вы не поверите, Катманду. Столицу Непала часто называют городом грязи и пробок. Проблемы возникают не только из-за узких улиц. Трафик контролирует дорожная полиция. Местное ГАИ может перекрыть улицу и ждать другого предписания долгое время просто бездействуя. Из-за этого никто никогда не знает, когда пробка начинается и когда она заканчивается.
Марина ТЕРПИНКОТ, по материалам allworldcars.com