Городские власти непоколебимы в своем желании построить Ново-Адмиралтейский мост, о чем губернатор Валентина Матвиенко сообщила на заседании Морского совета представителям судостроительной общественности. Судостроительная общественность, бурно возмущавшаяся этим проектом, была успокоена. Хотя сам мост никаких принципиальных изменений не претерпел. Прочая общественность продолжает возмущаться.
Моряки и судостроители пришли на заседание Морского совета с целым набором претензий. Место для моста (от 16 – 17-й линии В.О. до Ново-Адмиралтейского острова) выбрано неудачно, так как река там изгибается и судам будет тяжело вписаться в поворот. Адмиралтейские верфи должны выселиться в Кронштадт, и переезд парализует их работу, что приведет к срыву контрактов. И в целом новый мост помешает судоходству, – например, негде будет швартоваться туристическим лайнерам. Однако их успокоили – мост обещали повернуть на 5 градусов, для паромов предусмотреть новые причалы, а Адмиралтейские верфи переселять, только когда в Кронштадте для них подготовят новую площадку.
Однако не морская общественность продолжает упорствовать. Главный аргумент противников моста – и на Васильевском острове, и в Коломне он упрется в узкие улочки, так что серьезно улучшить транспортную ситуацию не сможет. Помимо того, что мост изменит охраняемые и городским законом, и ЮНЕСКО панорамы. Например, памятником сама по себе является набережная Лейтенанта Шмидта, которую он разрежет надвое.
“Был нормальный проект – строить подземный тоннель от устья Екатерингофки до Гавани, – заявил Online812 депутат Алексей Ковалев, избранный от южной части Васильевского острова. – Он разрабатывался для Генплана. Потом его стерли и решили строить мост около Горного института. Теперь хотят у 16-й линии. Думаю, все делается с единственной целью – выгнать с острова Адмиралтейские верфи и отдать его под застройку. Потому что иначе их верфи оттуда не убрать. Других объяснений я не вижу”. Городские власти объясняют острую необходимость в новом мосту, помимо прочего, предаварийным состоянием Дворцового, который нужно закрывать на ремонт. Противники строительства в этом месте говорят, что можно использовать опыт создания дублера, как было с Благовещенским.
По словам Ковалева, от имени его и ряда жителей Васильевского острова подан иск в суд с требованием отменить конкурс на строительство моста (он уже объявлен, подведение итогов несколько раз переносилось). Шансы победить, считает Ковалев, хорошие, поскольку Ново-Адмиралтейский мост противоречит Генплану. Там его нет.
Мнения
Ряд экспертов считает, что в этом месте новый мост через Неву не нужен, так как Западный скоростной диаметр решит вопрос транзитной связи частей города. “Или мост, или ЗСД, – говорят они. – И то, и другое не очень-то нужно городу”.
Перенос верфей в Кронштадт специалисты и даже некоторые чиновники Смольного (впрочем, на условиях анонимности) считают не слишком разумным. У верфей есть заказы на несколько лет вперед, т.е. работа и зарплата у сотен людей. А переносить судостроительное предприятие – это не бетонный завод переставить с места на место.
Отдельный вопрос – специалисты, захотят ли они ездить на работу в Кронштадт? О причинах затеянного переноса Адмиралтейских верфей, мнения наблюдателей сходятся: крупным девелоперам и другим состоятельным людей необходимо куда-то вкладывать деньги – а центр Петербурга это перспективное место для строительства жилья и офисов. Хотя вице-губернатор Молчанов и заявил, что продажа участков инвесторам на Ново-Адмиралтейском острове возможна не раньше 2018 года.