Известные политики, ставшие священниками

Псковская Епархия опровергла очередную волну слухов о том, что Людмила Путина стала настоятельницей Спасо-Елизаровского.Online812 решил вспомнить о тех политиках, футболистах и актерах, которые в недавнем прошлом целиком ушли в религию, и даже добились определенных карьерных успехов на этом поприще.

       Самым громким отречением от мирского стал уход в православную церковь экс-министра здравоохранения России Юрия Шевченко, того самого, на которого в 2003 году на заседании президиума Госсовета и Совета безопасности Путин прикрикнул: “Сюда нужно смотреть! И слушать, что я говорю!”. Кто знает, может быть именно после этого неприятного инцидента министр в предпенсионном возрасте и задумал оставить политику. С апреля 2009 года бывший министр, академик и генерал-полковник медицинской службы по субботам и воскресеньям служит в Никольском храме при Национальном медико-хирургическом центре им. Н.И. Пирогова. Для этого отец Георгий, как теперь именуют Шевченко, за два года экстерном закончил семинарию.

В 2008 году сан священника принял родной брат Виктора Ющенко Петр. Учредитель и совладелец 11 крупных коммерческих предприятий, в том числе “Первого инвестиционного банка” и “Украинской почтово-пенсионной страховой компании”, умудрился и в этой сфере сделать отличную карьеру. Украинцев очень удивило, когда спустя всего полгода после пострига Петр Ющенко стал архиепископом Украинской православной церкви Киевского патриархата. Причем имея при этом законную жену и детей. Политические противники его брата-президента сразу заговорили о том, что Петр мечтает стать патриархом. “Помните, как все смеялись над Польшей, где президентом и премьер-министром были братья-близнецы Качиньские? Рано смеялись. Тут у нас будет страна, где братьями будут президент и патриарх. И тогда они точно покрасят Софийский собор в оранжевый цвет” – переживал два года назад на украинском форуме блоггер simply_idealist.

В 2004 году стать буддистским монахом “посчастливилось” 61-летнему бывшему главнокомандующему таиландской армией Сураюду Чуланону. Назвать уход отставного генерала в монахи полностью добровольным нельзя. Чуланон был принят в монахи на три месяца вместе с 220 таиландскими военнослужащими в рамках спецоперации вооруженных сил “Дхарма чоте”. Военные-монахи должны были вселить уверенность в сердца таиландских буддистов, проживающих на юге страны, населенном преимущественно мусульманами. Дело в том что в 2004 году жертвами межрелигиозных стычек стали свыше 300 человек, в том числе три буддистских монаха, изрубленных мачете прямо в храме. Буддистские монахи массово бежали на север страны, и их не могла удержать даже выставленная армией охрана. Тогда премьер-министр Таиланда Таксин Чинават принял решение укрепить боевой дух монашества пополнением из армии во главе со своим бывшим коллегой.

В феврале 2002 года православным священником стал экс-вице-премьер Казахстана Николай Макиевский. Он был  рукоположен архиепископом Алексием в дьяконы, и с тех пор служит в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Алматы. Начавший свою стремительную политическую карьеру еще во времена СССР, дипломированный строитель утверждал, что шел к церкви всю сознательную жизнь. Осуществить задуманное он смог только в 61 год, поэтому строительные термины как были при нем, так и остались. В одном из своих интервью казахской прессе он признался, что очень хочет  “очистить от ржавчины свои духовные провода, чтобы через себя пропустить духовный ток высшего просвещения”.

Уходят в монахи не только политики, но и представители куда более интересных профессий. Еще полгода назад казалось, что ничто не может заставить знаменитого путешественника Федора Конюхова сидеть на месте. Тем не менее в мае этого года в Запорожье, откуда Конюхов в 15 лет отправился в своё первое путешествие, он был возвёден в сан диакона епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленниковым). По словам покорителя морей и океанов, переломным моментом для него стала последняя экспедиция в Антарктиду два года назад.

В конце прошлого года в монашескую рясу облачился норвежский арбитр Том Хеннинг Эвребе, который весной навлек на себя гнев со стороны футболистов и болельщиков “Челси” во время полуфинала Лиги чемпионов с “Барселоной”. Во время матча арбитр четыре раза ошибся с решениями в пользу каталонцев. В результате “Барса” вышла в финал, и фанаты английского клуба буквально ополчились на судью. Устав от бесконечных выпадов в свой адрес, Эвребе решил отказаться от карьеры арбитра и уйти в монастырь.

Как выяснилось, о такой судьбе мечтают многие футболисты. О своем намерении стать священником после завершения футбольной карьеры этой зимой объявил бразильский полузащитник немецкого клуба “Гамбург” Роберто Зе, который уже давно увлекается теологией. В течение последних пяти лет раз в неделю он посещет церковь и даже организовал группу по изучению Библии. Немногим ранее о намерении стать пастором заявлял Кака. Однажды он признался журналистам, что считает “задачей хорошего пастора осовременить библейское учение”.

Русские и украинские футболисты пошли дальше своих бразильских коллег. Так прошлом году дьяконами стали бывший главный тренер саратовского “Сокола” Анатолий Раденко и футболист одесского “Черноморца” и харьковского “Металлиста” Андрей Кирлик.

Чаще прочих к церкви обращаются суеверные представители актерской профессии, тут уж всех и не упомнишь. Самым неожиданным уходом в священничество стало отречение от всего мирского Ивана Охлобыстина. Известный дебошир и большой оригинал надел монашескую рясу и перестал сниматься в кино в 2001 году. Но в 2008 году Отец Иоанн не выдержал, и попросил благословления у Патриарха Алексия II на роль шута в фильме “Царь”. Публика на это отреагировала очень неоднозначно, и вскоре Охлобыстин сам обратился к Патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения в Церкви до тех пор, пока он не примет решения, что ему ближе – священство или лицедейство. После этого отец шестерых детей ушел в коммерчески успешный сериал “Интерны”, где играет главную роль.            

Марина ТЕРПИНКОТ, фотография с сайта verav.ru