4 марта из аэропорта Лаппеенранты был совершен первый рейс авиакомпании-дискаунтера Ryanair в аэропорт Weeze в Дюссельдорфе. Таким образом, для путешественников из Петербурга открылась новая возможность недорого слетать в Европу.
Изначально планировалось, что полеты ирландцы начнут с апреля. Но спрос на дешевые (заявляют от 6 евро без сборов) авиабилеты был высок, и начало работы перенесли на месяц раньше. В результате 4 марта на борту самолета Ryanair, совершавшего первый полет в Дюссельдорф, находилось 160 пассажиров, 90 процентов которых были россиянами.
Правда, без накладок не обошлось. “Мы очень просим пассажиров из России не опаздывать на рейс. Сегодня мы, конечно, всех дождались, поскольку полет был пробным. Но на будущее стоит иметь в виду, что в случае вашего опоздания самолет никого ждать не будет”, – говорит директор аэропорта Лаппеенранты Петери Лехти
А директор по маркетингу Ryanair Эрик Элмсаттер добавляет: “Хотите летать втридорога, но чтобы вас всегда ждали – летайте “Аэрофлотом”. А если хотите летать дешево, имейте в виду: дискаунтеры никогда не опаздывают”. У ирландской авиакомпании в Европе 40 базовых аэропортов, она летает в 152 аэропорта Европы. В день перевозчик осуществляет 1300 рейсов.
По предварительным подсчетам Эрика Элмсаттера рейсы из Лаппеенранты на 70 процентов заполнят россияне. Однако он полагает, что по факту пассажиров из России все же будет не меньше 90 процентов.
На вопрос “Города”, почему в качестве первого направления для рейсов из Лаппеенранты был выбран именно Дюссельдорф, Элмсаттер ответил: “Потому что немцы любят русских цыпочек. И исходя из этих соображений, мы будем планировать наши следующие маршруты из Лаппеенранты. Ну а если серьезно, то Дюссельдорф и Германия – это одно из наиболее востребованных у русских направлений”.
По уверениям руководителей Ryanair, российский рынок сам по себе их не интересует в принципе. “В России такое количество бюрократов, что нам с ними не справиться. Кроме того, здесь очень высокие аэропортовые сборы. Так что мы лучше будет летать из Финляндии и стран Балтии, чем из России”, – говорит Элмсаттер.
Для Лаппеенранты появление авиакомпаний-дискаунтеров в местном аэропорту стало своего рода подарком судьбы. “До кризиса мы занимали лидирующие позиции на финском рынке деревообработок. Но в силу очевидных экономических причин нам пришлось сменить приоритеты. Так что теперь свое будущее мы видим в туризме, считаем, что Лаппеенранта – это дверь между Петербургом и Европой. Особенно после того, как пассажиропоток в нашем аэропорте вырос до 60 тысяч человек в год”, – говорит Юха-Пекка Паанен, представитель компании GoSaimaa.
Аэропорт Лаппеенранты – один из самых маленьких в Финляндии. Он управляется государственной компанией Finavia, в подчинении у которой 25 аэропортов страны. В связи с кризисом директора многих из них были серьезно обеспокоены своим будущим. Поэтому приход дискаунтеров Air Baltic и Ryanair в аэропорт Лаппеенранты так радует ее директора Петери Лехти. По его словам, ставка бюджетных авиакомпаний на Лаппеенранту была сделана из-за того, что только за прошлый год границу России и Финляндии пересекли 5 миллионов человек.
На вопрос, не собирается ли маленький финский аэропорт конкурировать с Пулковом, Петери Лехти начал было пространно отвечать, что конкурировать с Пулковом нереально, поскольку петербургский аэропорт ежегодно обслуживает свыше 6 миллионов пассажиров, а Лаппеенранта – всего 60 тысяч. Но директор был перебит возгласом Эрика Элмсаттера “What’s the fuck is Pulkovo?!” (мягкий перевод “Какое, к черту, Пулково?”), и на этом дискуссия закончилась.
Напомним, что помимо Ryanair из аэропорта Лаппеенранты летают еще три авиакомпании. FlyLappeenranta и Wingo – в Хельсинки (и еще есть рейс в Стокгольм). Латвийская авиакомпания AirBaltic с ноября летает из Лаппеенранты 4 раза в неделю в Ригу и Таллин. С 8 марта аэропорт Лаппеенранты откроет рабочую русскоязычную версию своего официального сайта. Также Петери Лехти просил передать всем потенциальным пассажирам из России, что в аэропорту теперь работает и русскоязычный персонал.