Как петербургские оперативники выпрашилвали у предпринимателей «ценные подарки»

5 октября в России отмечался День уголовного розыска. Какой же праздник без поздравлений и подарков?! Оперативникам 18-го отдела милиции Петроградского района тоже хотелось подарков. Да побольше. И потому они заранее разослали предпринимателям района «письма счастья».

      “За подарком подъедем сами”
Еще в конце сентября в магазины, находящиеся на подведомственной 18-му отделу территории, прибыли гонцы с посланиями. На прилавки легли официальные бланки, с настоящей печатью и даже за подписью главы 18-го отдела. Всего в четырех строчках нехитрым образом была изложена просьба оперов: “В связи с празднованием 05 октября 2010 года 92-й годовщины образования Уголовного розыска просим вас оказать помощь личному составу УР 18-го отдела милиции УВД по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга в виде ценного подарка. Заранее благодарим за понимание!”

Понимания у предпринимателей это письмо совершенно не вызвало. Владельцы магазинов не знали, как относиться к этой просьбе – бежать собирать подарок или пожаловаться в Управление собственной безопасности, а может, это и вовсе провокация и кто-то решил подставить доблестных стражей порядка.

В самом низу обращения оперов были указаны два номера мобильников. Корреспондент под видом предпринимателя позвонила по одному из них.

– Здравствуйте. С праздником вас, – первым делом поздравила я ответившего мне мужчину. – Я ваше обращение получила насчет подарка…
– Да-да, но это на ваше усмотрение, – радостно, то ли уже празднуя, то ли в предвкушении приятного сюрприза, ответил собеседник.

– А подарок вам занести или вы сами заедете? – уточнила я.
– Можем и сами. Говорите, куда подъехать, – охотно отреагировал мужчина.

– Да ладно. У вас же праздник! Давайте мы занесем. Куда нести? – решила я добить собеседника угодливостью.
– Так к нам и несите, на Петрозаводскую, дом 1, – указал говоривший точный адрес отдела милиции, – на второй этаж в отдел уголовного розыска. Если что, я Андрей Геннадьевич, исполняющий обязанности старшего оперативника. Давайте, мы вас ждем.

      “Ты меня узнал, Андрей Геннадьевич?!”
Оставалась последняя надежда на адекватность нашей милиции – может быть, это их кто-то так подставляет. Ведь любой мог представиться оперативником Андреем Геннадьевичем. Но в дежурной части 18-го отдела подтвердили существование в их уголовном розыске Андрея Геннадьевича. К сожалению, комментария ситуации от начальника отдела Ефимова получить не удалось. Его телефон постоянно молчал. Но это и понятно: “Он уже три недели болеет”, – рассказал уже начальник Петроградского РУВД Михаил Черняк.

Об акции оперов из подведомственного отдела он узнал от корреспондента  и весьма заинтересовался происходящим. Он тоже сначала не верил, что это сами милиционеры так отмечают профессиональный праздник.

– Диктуйте телефоны, сейчас мы все проверим, – решительно предложил Михаил Николаевич.

Не вешая трубки, он с другого аппарата набрал продиктованный номер. И предусмотрительно отошел подальше от телефона, по которому общался с корреспондентом. Но слышимость была хорошая, и, спустя несколько секунд, из глубины кабинета начальника РУВД уже доносились отрывки фраз – что-то вроде: “Я тебе, м…ло, сейчас скажу, кто это! Ты меня узнал, Андрей Геннадьевич?!” и “Я вам головы поотрываю!”

– Я разберусь с ними, – заключил уже в трубку корреспонденту Черняк. – Мы сейчас сымпровизировали. Не раскрылся, конечно, опер, но мы будем разбираться.

Начальник РУВД обещал все выяснить уже к концу праздничного дня: кто был инициатором этой идеи, кто без ведома начальника ставил его подпись и печать на обращениях за “помощью личному составу УР”. Но наказание вряд ли будет суровым.

– А что мы можем им сделать? Премии лишим, которой и так нет, – сказал Михаил Черняк.
Некрасиво, конечно, получилось. Испортили целому отделу оперативников праздник.