Рейтинг безопасности автомобильных дорог в крупных городах России

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг безопасности автомобильных дорог в городах России за период с января по сентябрь этого года.

                     1. Тюмень 8,23
2. Новосибирск 11,63
3. Воронеж 16,42
4. Омск 16,99
5. Липецк 17,02
6. Рязань 18,48
7. Пенза 25,86
8. Санкт-Петербург 26,61
9. Волгоград 27,37
10. Ярославль 27,89
11. Саратов 27,95
12. Москва 28,18
13. Казань 30,13
14. Пермь 50,89
15. Архангельск 58,43
16. Самара 59,32
17. Барнаул 60,97
18. Оренбург 72,12
19. Нижний Новгород 74,25
20. Челябинск 98,16
21. Екатеринбург 109,06
22. Уфа 117,50

Как рассказала представитель центра Ирина Иванова, подобные рейтинги составляются с 2007 года. “Индекс безопасности высчитывается по особой формуле. Эта формула учитывает, во-первых, количество ДТП, вызванных плохим качеством дороги, и число пострадавших в них. Во-вторых, число жителей города, протяженность автодорог и другие факторы, — поясняет Иванова. — В итоге получаются результаты, не всегда коррелирующие с собственно качеством дорог”.

В этом году, как и в предыдущих, самыми безопасными оказались дороги Тюмени: здесь “индекс опасности” составил всего 8,23 балла, в то время как аутсайдер рейтинга Уфа набрала 117,50 балла.

Следом за Тюменью идут Новосибирск (11,63 балла), Воронеж (16,42) Омск (16,99), Липецк (17,02) и Рязань (18,48). На этом список благополучных крупных городов исчерпывается.

Относительно безопасными (с индексом от 25 до 50) признаны Пенза, Санкт-Петербург, Волгоград, Ярославль, Саратов, Москва и Казань. У столицы “аварийный” индекс — 28,18, у Петербурга — 26,61. При этом, как отмечает руководитель центра Дмитрий Леонтьев, в этом году Москва съехала в общем рейтинге на одну позицию, уступив Саратову и оказавшись на 12-м месте. Связана аварийность не столько с плохим качеством самих дорог, сколько с ухудшающейся дорожной ситуацией в Москве. “Длительное стояние в пробках провоцирует водителей рисковать, как следствие — частые столкновения”, — отмечают исследователи. В то же время отсутствие денег на ремонт дорог в Саратове привело к снижению средних скоростей движения по городу, и, как следствие, аварийность там уменьшилась.

В группу с высоким индексом аварийности (от 50 до 75) вошли Пермь, Самара и Тольятти, Архангельск, Барнаул, Оренбург и Нижний Новгород. Здесь основная доля аварий пришлась на зимний период, когда, по словам авторов исследования, “суровые морозы в сочетании со снегопадами показали слабую эффективность применяемых технологий зимнего содержания дорог”.

Наконец, сверхвысокую опасность дорог демонстрируют столицы трех соседних регионов — Екатеринбург (109,06), Челябинск (98,16) и Уфа (117,50). Составители рейтинга отмечают, впрочем, что власти городов-аутсайдеров “полны решимости исправить ситуацию”.

Так, в Башкирии в следующем году на ремонт дорог планируют потратить около 5 млрд. рублей. Свердловская область переходит на трехлетние контракты при организации строительных и ремонтных дорожных работ. По итогам года на дорожные работы в Челябинске потратят около 4,5 млрд рублей, “что почти в два раза больше, чем в предыдущем году”.

Ирина Иванова указывает на то, что рейтинг безопасности дорог не отображает их качества: “К примеру, в Архангельске, где дороги в довольно плачевном состоянии, ДТП относительно немного: плохое покрытие диктует более осторожную манеру езды. В других городах, возможно, дороги лучше, но если ты летом положил хороший асфальт, а зимой не можешь убрать снег и наледь, не можешь за ним следить, то и хорошая дорога станет более рискованной, чем раздолбанная грунтовка. Более качественные дороги накладывают на их содержателей большую ответственность, что и демонстрирует нынешний рейтинг”.                          

gazeta.ru