Система видеофиксации нарушителей действует сейчас в 10 регионах России, в том числе в Петербурге, – сообщил зам. начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин на проходившем в Петербурге международном конгрессе «Безопасность на дорогах».
Вообще основной победой ГИБДД, по версии ее руководителей, в 2008 году стала отмена презумпции невиновности владельца автомобиля – в случае, если его машина превысила скорость и попала под видеокамеру. “Работу все равно осложняют машины с иностранными номерами, с неправильно установленными знаками… Почему у нас до сих пор такой маленький штраф за передвижение с одним регистрационным номером – всего 100 рублей? Немудрено, что газеты наперебой дают советы, как установить или закрасить номер, чтобы превышать скорость под видеокамерами и быть ненайденным”.
За 2,5 месяца система видеофиксации зарегистрировала 11,5 тысячи нарушений (из них в Москве – 800). Правда, подсчитать, сколько владельцев автомобилей получили свои штрафные квитанции по почте, а главное – сколько оплатили, – невозможно.
“Люди, которые не живут по месту прописки, или те, кто ездит на машинах с иностранными номерами – белорусскими или там эстонскими – очень осложняют работу. То же можно сказать про машины, закрепленные за юридическим лицом, – да про те же маршрутки. А ведь почта с нас берет деньги за пересылку квитанции. Если она остается невостребованной – приходится оплачивать и обратную пересылку. Нужно срочно узаконивать электронную подпись – и тогда инспектор сможет хотя бы не тратиться на почтовые сборы, чтобы передать приставу материал по неплательщику. Он их перешлет по электронной почте”.
По словам замначальника ДОДД, системы видеофиксации рано или поздно будут установлены на крупных перекрестках во всех городах – с целью фиксировать машины, не пропускающие пешеходов, или те, что проезжают на запрещающий сигнал светофора.
Другие начальники ГИБДД также мечтают о внедрении высоких технологий. “Есть много водителей, которым не по душе, когда кто-то рядом в потоке ведет себя неадекватно. Но они не знают, куда об этом сообщать. Должен появиться специальный телефон, на который можно звонить и присылать SMS с информацией о нарушителе. Чтобы его можно было перехватить по пути”.
Нина Астафьева