В последние выходные ноября была полностью закрыта для движения Гороховая улица в центре Петербурга, что естественным образом привело к пробкам на окружающих трассах. Однако ремонтная техника вышла на работу только на шестой день. Online812 решил разобраться, зачем закрывали улицу раньше времени и почему работы надо вести именно зимой. Выяснилось – что зимой работать даже лучше, а на сроки начала работ повлияло вмешательство ФСО.
Гороховую улицу полностью закрыли для проезда транспорта в ночь с 26 на 27 ноября. Жители немного удивлялись – зачем, если летом на Гороховой тоже что-то постоянно копали.
Как объяснил Online812 Сергей Савоськин, начальник информационного отдела Государственной административно-технической инспекции СПб (ГАТИ) сначала Гороховую планировали ремонтировать по частям, но тогда работы растянулись бы года на два. Поэтому в итоге было решено отремонтировать всю улицу сразу и комплексно – заменив газовые, электрические и водопроводные трубы, а потом сверху положить новый асфальт. Как объяснили нам в ГУП “Водоканал СПб”, сложности в замене коммуникаций на Гороховой заключаются в том, что сети разных владельцев лежат впритирку друг к другу, то есть ремонтировать нужно все сразу и комплексно, согласовывая работы с владельцами всех коммуникаций.
По словам Сергея Савоськина, сроки ремонта устанавливал заказчик – ГУ “Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту” Комитета по энергетике Смольного, начало работ было назначено на 20 ноября. “Мы, как и обещали, закрыли дорогу в ночь на 27 ноября. Почему работы начались только 1 – 2 декабря, я не знаю. Мы писали письмо подрядчикам, но ответа пока не получили”.
В качестве подрядчиков, как сообщили в ГАТИ, выступают три организации: “Технополис”, “Навигатор СБС” и “АБЗ Дорстрой”. Заместитель главного инженера “Навигатор СБС” Михаил Никонов заверяет, что их компания сроки не нарушала и начала работу сразу, как только было проведено фрезерование дороги.
Есть сведения, что сроки начала работ оказались сдвинуты из-за того, что неожиданно выяснилось – Гороховая получила статус правительственной трассы. И поэтому требуется дополнительное согласование с Федеральной службой охраны (ФСО). На получение этого согласования и ушло время.
То, что работы проводятся зимой, по мнению Михаила Никонова, больших трудностей не вызовет: “Летом, конечно, было бы проще, так как зимой трудоемкость больше: нужны более продолжительные подготовительные работы, дополнительный обогрев. Но на севере ведь как-то ремонтируют дороги! Большой разницы, когда менять сети, нет: разрабатываем грунт, укладываем песок, прокладываем трубы – все точно так же”.
В “Водоканале СПб” подтверждают, что работа зимой особых сложностей не представляет.
В плюс зимней работе, считает Сергея Савоськин (ГАТИ), то, что летом в центре все стояли в пробках из-за закрытия набережной Фонтанки: “Что было бы на дорогах, если бы мы еще и Гороховую закрыли? Нет смысла все делать летом, если можно зимой. Ведь вскрывать дорогу и укладывать трубы можно при любой погоде. Единственная разница: зимой нужно лучше утеплять сети, а рабочим – одеваться теплее”.
“До апреля мы планируем закончить укладку сетей. Потом, когда снег растает, начнем укладывать асфальт, и в июне движение будет открыто”, – говорит Сергей Савоськин.