Кто и с какими мотивами покупает машины престижных марок? Как на рынке дорогих автомобилей скажется кризис? С этими вопросами мы обратились к владельцу автосалона Gregiry’s Cars Григорию Брудному.
– Объясните, кто покупает автомобили эксклюзивных марок?
– Что значит “эксклюзивных”? Любая марка автомобилей является эксклюзивной. Для некоторых людей даже “Лада” эксклюзивная модель. Эксклюзивность каждый человек определяет для себя. У кого есть $20 тыс. – для того эксклюзивна машина за $50 тыс., у кого есть $200, для того – за $500. Штамп “эксклюзивный автомобиль” такой же, как штамп “богатый человек”. Богатый для кого?
– Но вы-то кому продаете свои недешевые автомобили?
– Мы привозим и передаем в руки нашим гостям то, что они хотят. Категории покупателей совершенно разные, и образование совершенно разное, возрастного ценза вообще не существует, а половые отличия смазываются.
– Говорят, что Bentley больше покупают для женщин?
– Да нет, такого нет в мире нигде. “Бентли”, так же как “Мерседес” и “БМВ”, – это автомобили преуспевающего бизнесмена и никак не связаны с полом человека. Только в России есть разделение машин на женские и мужские. Видимо, это болезненный вопрос в Российской Федерации.
– И все же, как вы думаете, почему ваши клиенты покупают дорогие автомобили?
– Мне не хотелось бы использовать слово “дорогие”. Цены на автомобили у нас в салоне от полумиллиона до 25 млн рублей. Что значит “дорого”? Дорого – это оценка. Вот, например, эта ручка – она стоит 10 рублей. Но есть люди, у которых ручка стоит $5 тыс., и для них это не дорого.
– Пусть все относительно, но понятно, что богатый человек покупает более дорогую машину…
– Нет. Люди, у которых очень много денег, могут ездить на дешевых автомобилях. И люди, у которых очень мало денег, могут ездить на дорогих автомобилях. Эти вещи вообще не связаны между собой. Небогатые организации покупают очень дорогие автомобили, это является для них имиджевым фактором. Богатые люди не хотят выделяться, ездят на дешевых машинах. И так далее. Нельзя оценивать человека по ручке – богатый он или нет. Все не так.
– Но цена автомобиля определяет его качество?
– Вообще говоря, качество автомобилей начинается от 200 тысяч евро. То есть до 200 – это дань моде. “Мерседес” на самом деле не лучше “Опеля”. Это имиджевая составляющая.
– Клиенты высказывают предпочтения к той или другой марке?
– Это подсознательно. Каждая марка как-то позиционируется. Например, марка “Мерседес” позиционируется как более качественная, чем марка “Тойота”. Хотя и “Тойота”, и “Хендай” значительно качественнее, чем немецкие марки.
– Сами владельцы автомобилей иначе объясняют свой выбор. Одни говорят, что они хотели своими руками дотронуться до совершенства, другие – почувствовать себя профессиональным гонщиком.
– По поводу совершенства – это все выдумано. Считается, что Лос-Анджелес – это шикарное место для отдыха, а Балашиха – плохое место для отдыха. Хотя в Балашихе есть милые люди, и вам с ними может быть намного интереснее, чем в Лос-Анджелесе. Вы откройте людям глаза! Если кто-то считает, что здорово провести ночь с Синди Кроуфорд, то это не значит, что она хорошо что-то делает.
– Выбор престижных автомобилей – это стремление к самопрезентации?
– Нет, это не самопрезентация, я думаю, что машины покупают сейчас, чтобы ездить.
– А сами вы на чем ездите?
– Bentley Arnage.
– И чем определялся ваш выбор?
– Очень просто. Так как наши клиенты в 40 случаях из 100 предпочитают “Мерседесы”, в 20 – “БМВ” и в 15 – “Ауди”, то, приходя ко мне, они будут спрашивать, на чем я езжу сам, если я назову одну из этих моделей, я не смогу им отдать другую машину. Поэтому я специально выбрал машину, которая не представлена у нас в ассортименте.
– Дорогой автомобиль теряет в цене с годами больше, чем дешевый?
– Машина, которая сегодня стоит $200 тыс., через 2 года стоит $150 тыс. Другая, которая сегодня стоит $100 тыс., через 2 года стоит $50 тыс. В итоге и та, и другая потеряли по $50 тыс. каждая. То есть потери на дорогих и дешевых автомобилях зачастую одинаковые.
– Как финансовый кризис повлияет на продажи автомобилей класса lux?
– Я считаю, что в среднем по России эксплуатация машин, купленных новыми, увеличится у каждого хозяина. Если сейчас срок эксплуатации составляет в среднем примерно полтора года, то, возможно, он увеличится на 1 год – до 2,5 лет.
– Но продавать машин будут меньше?
– Рост продаж автомобилей останется, потому что на сегодняшний день в России 140 автомобилей на 1000 жителей, а в европейских странах доходит до 500 автомобилей. Т.е. есть потенциал для роста. Плюс отложенный спрос – он будет отложен примерно на полгода. Впрочем, пока мы лично наличие кризиса не чувствуем и желаем того же вашим читателям.
Алексей Разумов
__________________________________________________________________
КСТАТИ:
Кто покупает спортивные автомобили?
Александра Фалина, директор автосалона Ferrari – Maserati:
– Почему люди покупают не самые практичные в городских условиях машины?
– Ferrari достаточно известный спортивный бренд, пожалуй, самый известный на данный момент. Ребенка маленького спроси: какую ты знаешь спортивную машину, назовут, скорее всего, две марки, Ferrari и Porshе. Так что выбор, скорее всего, связан с именем бренда, популярностью. Кроме того, Ferrari – это компактные автомобили для ежедневного использования, хотя вряд ли кто будет ездить каждый день на Ferrari, но такое возможно.
– Покупают такие машины в основном молодые люди?
– Абсолютно разные люди покупают Lamborghini и Ferrari. Клиенты Lamborghini помоложе, желающие, как правило, больше выделиться. Потому что Lamborghini выглядит как космический аппарат, на этом автомобиле ездить не каждый сможет, эта машина тяжелее в управлении, чем Ferrari. Хотя в принципе считается, что иметь у себя два бренда сразу – это моветон, но в России такое зачастую происходит.