Активация проездных билетов пенсионеров. Без подлянки не обошлось

Трудно было ожидать от Комитета по транспорту СПб, что операцию по активации ресурсов льготных проездных билетов пенсионеров он осуществит без финансового ущерба для этих самых пенсионеров.

Не буду напоминать и о том, что многим пенсионерам в период блокировки проездных документов с 28 марта 2020 года пришлось платить за проезд до аптеки или почтового отделения, да и просто для того, чтобы доехать до места работы и вернуться обратно домой.

Но даже и такая операция, как возвращение людям неиспользованных ресурсов их проездных документов оказалась абсолютно непродуманной.

Да, активировать замороженный ресурс можно на любой станции метрополитена и в 50-ти отделениях Сбербанка, список которых, к слову сказать, найти на сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок» можно с большими трудами (пояснения ГКУ о восстановлении проезда  – тут, список отделений Сбербанка с устройствами активации – тут, открыв страницу, надо нажать на нужный “+”). 

Однако как минимум перед половиной льготников встанет проблема: а как добраться до ближайшей станции метро или одного из 50-ти отделений Сбербанка? То есть как добраться понятно: или дойти пешком (что пока бесплатно), или приехать на транспорте.

Но кто оплатит этот проезд?

Звонки в соответствующую службу метрополитена, в СПб ГКУ «Организатор перевозок» и в Комитет по транспорту показали: предусмотрено, что петербургские пенсионеры должны заплатить за проезд сами. Так решил Комитет по транспорту. Как выразилась пресс-секретарь этого комитета в в телефонном разговоре со мной, такова «техническая особенность» этой операции.

И вот я смотрю страницу Комитета по транспорта в интернете: председатель (кандидат экономических наук), первый заместитель председателя, еще четыре просто заместителя… И все как на подбор сытые, крепкомордые молодцы 40 – 50 лет. И никому из них в голову не зашла простейшая вещь: а как доехать до пункта активации, если нет физической возможности дойти пешком? почему многие пенсионеры должны еще заплатить за то, чтобы добраться до пункта активации ресурса проездного билета как минимум 50 рублей (а то и 100), если они уже оплатили свой проезд? Ведь не они придумали эту блокировку.

И почему только 50 отделений Сбербанка в гигантском 5-миллионном городе имеют соответствующую технику для активации, а не 450?

А потому, что на этой технике сэкономили. Чего-то поставили – и отчитались перед такими же, как они, безразличными ко всему.

И потому что думать о пенсионерах в городской администрации вообще не привыкли.

А еще потому что для этих шестерых сытых молодцов из руководства Комитета по транспорту 50 – 100 рублей не деньги. Они там…

Впрочем, все и так знают, что они там.

Михаил Золотоносов

На заставке: пешком до станции. Подходящая к теме картина Виктор Васнецова “С квартиры на квартиру” (1876)