«Аватар» заставил российских режиссеров отложить премьеры своих фильмов

Россия впервые стала главным источником прибыли крупнейших голливудских блокбастеров за пределами Северной Америки: сборы нового фантастического фильма «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона за первый уик-энд проката в нашей стране составили $21 млн. Это лучший показатель во всем мире после США и Канады (США и Канада при подсчете кассовых сборов голливудских фильмов традиционно учитываются как одна территория).

    Таким образом, “Аватару” удалось превзойти считавшийся очень удачным старт в России фильма-катастрофы “2012” режиссера Роланда Эмериха, который за первые выходные собрал в российских кинотеатрах $15,3 млн, показав третий результат в мире после Северной Америки и Франции. Теперь Франция побеждена: “Аватар” за первый уик-энд в этой стране собрал $19 млн. Далее следуют Великобритания ($14,2 млн) и Германия ($13,2 млн), пишет forbesrussia.ru.

Старт “Аватара” в Северной Америке был сравнительно слабым — $73 млн за первые выходные, лишь 31-й результат за всю историю. С учетом сборов в других странах мира показатель гораздо лучше: $232,2 млн, или 9-й результат в истории кинематографа. В слабых показателях первого уик-энда в США отчасти виноваты снежные метели на Восточном побережье страны, затруднившие зрителям доступ в кинотеатры. В Нью-Йорке сборы фильма в субботу упали на 18%, в Вашингтоне — на 75%, в Балтиморе — на 86%.
 
Метели продолжают преследовать “Аватар” и в других странах: в понедельник снежный шторм накрыл российскую столицу. В московском офисе компании 20th Century Fox дальнейшие коммерческие перспективы фильма комментировать не стали, воздержавшись также от обнародования официальных цифр сборов в России. “Они будут готовы в лучшем случае сегодня к вечеру, тогда можно будет делать и какие-то выводы”, — заявил представитель компании.
Отчасти воодушевленные показателями “2012” прокатчики решили напечатать 1350 копий “Аватара” для показа в России: по этому показателю наша страна также обогнала все страны мира, кроме Северной Америки (во Франции было отпечатано 1083 копии фильма, в Великобритании 1130, в Германии 1128).

Конкурировать с фильмом самого успешного в коммерческом смысле режиссера Голливуда в России не решился почти никто: создатели нескольких российских фильмов перенесли свои премьеры на более поздний срок, сославшись на неготовность проектов. Вызов Кэмерону решился бросить лишь один человек— самый успешный в коммерческом смысле режиссер России Тимур Бекмамбетов. 31 декабря в России стартует его фильм “Черная молния”, фантастическая история о супергерое, который борется со злом в небе над Москвой.

Производственный бюджет “Черной молнии” составляет $8 млн, примерно в 40 раз меньше, чем у “Аватара”. Конкурировать с “Аватаром” страшно, но интересно, признается Бекмамбетов в интервью. “Кино — это все-таки эмоциональный продукт, противостояние не чисел, а идей. Мы не сможем побороть “Аватар” в абсолютных величинах, но я все-таки верю, что люди хотят смотреть кино про себя больше, чем кино про голубых человечков”, — говорит Бекмамбетов.