Автозапчасти и структура рынка

При покупке компонентов для ремонта автомобиля, любому автолюбителю приходится делать выбор. Рынок запчастей огромен и предложения производителей могут существенно отличаться ценой и качеством. О том, кто и что предлагает нам на рынке, решили рассказать эксперты и разработчики  https://internetcars.ru/catalog/. И начать следует с того, как устроен рынок и какова его структура.

Общая структура и тенденции рынка

Несмотря на огромное число запчастей и множество компаний производителей, вся продукция делится на группы:

● Оригинальные компоненты: запчасти, предоставляемые партнерами автомобильных концернов, их используют на конвейерах при сборке автотранспорта;

● Неоригинальные компоненты: запчасти, что производятся как партнерами автоконцернов, так и сторонними предприятиями, которых огромное количество. Это самая многочисленная часть рынка запчастей, где представлены запчасти разного качества, от высокого – до низкого.

Еще относительно недавно доля оригинальной продукции на рынке составляла не менее 80%. Это значит, большая часть комплектующие предоставлялась заводами, заключившими соглашение на поставку продукции с производителями автомобилей. Существующая на сегодня структура рынка существенно отличается от прежней. Оригиналов становится все меньше, а на первый план выходит продукция не столь надежная, но зато более дешевая.

Основы классификации

При анализе рынка можно выявить несколько групп запчастей. Даже оригиналы сегодня делятся на категории.

● «Белые оригиналы» или официальная продукция производителя деталей. Такие запчасти предлагаются в брендовой упаковке с характерным логотипом производителя автомобиля: Toyota, Peugeot, Volkswagen т.д. Такая продукция поставляется официальными дилерами и распространяется через сервисные центры. Преимущества оригиналов – надежность, высокое качество, гарантия производителя;

● «Серые оригиналы» – продукция, поставляемая через альтернативные каналы, которые не всегда легальны. По качеству это те же запчасти, что и белые оригиналы. Хотя между экспертами существует несогласие по этому опросу.

Не оригинальные запчасти тоже делятся на группы, их несколько:

● Наиболее качественными аналогами являются те, что выпускаются компаниями производителями по заказу автомобильных концернов. По качеству они приближены к оригинальным деталям, но не имеют логотипа производителя автомобиля;

● Не оригинальные запчасти от фирм копировщиков. Это продукция компаний, не имеющих договора с автомобильными концернами. Такие компании просто дублируют оригинальные запчасти и продают под своим брендом (Febi, Meyle, Hans Pries и другие);

● Запчасти от упаковщиков. Большая часть фирм упаковщиков не производят ничего, а только обеспечивают упаковку продукции других заводов. Примером таких компаний являются Mannol-SCT, Stellox другие.

Понимая, как устроен рынок запчастей, водителю будет проще выбрать детали для ремонта.