Все совпадения случайны. DiDi Gallery загодя готовила традиционную летнюю серию выставок молодых художников. На август пришелся проект «Зеленый коридор»: показ авторов из Беларуси. Но сейчас он прочитывается иначе, чем, скажем, это было бы еще месяц назад.
Куратор проекта Василий Мотолянец называет участников «коридора» активными деятелями и основными представителями белорусской арт-сцены, которые легко преодолевают все границы. Первое, что бросается в глаза – стоящий на широком подоконнике деревянный складень «Нельзя» Семена Мотолянца (человек из Бреста, давно живет в СПб, приходится куратору старшим братом).
«Портрет» Евгения Шадко – дань фигуративному экспрессионизму и попытка угадать мысли юного поколения.
Михаил Гулин глумится над классиками современного искусства. Сначала рисует осла, ставит подпись «R.Mutt» – это был фирменный знак Марселя Дюшана, и называет картину «В этом что-то есть».
На другой картине – «Прошу не путать» пародирует одновременно и Дэмиена Херста, рисовавшего подобные «таблетки», и Илью Кабакова. Помните его коммунальные тексты: «Чей это ковшик? – Не знаю».
Но главный хит Гулина – «Матрешки». Слева направо в порядке убывания размера – Ай Вейвей, Яёи Кусама, Фрида Кало, Энди Уорхол, неизвестный виртуальный художник.
Но Ай явно напоминает кого-то еще.
В.Ш.