Без медведей. Шишкин не из «Родной речи»

Зачем идти на выставку Ивана Шишкина в корпус Бенуа

Чтобы увидеть четыре произведения пейзажиста, которые вы раньше вряд ли видели.

«Автопортрет» 1849 года. На нем Шишкин изобразил себя сердитым юношей, который исподлобья глядит на окружающий мир. Вряд ли он представлял тогда что станет пейзажистом №1 в России, где в его время к этому жанру относились очень трепетно. Вспомним, хотя бы Федора Васильева (кстати, шурина Шишкина) и Алексея Саврасова.

«Крестовский остров в тумане». Конец 1860-х – начало 1870-х. Начало русского импрессионизма. Узнаете остров? Нет? И не надо, художник про туман, а не про топографию с этнографией.

«Дымок». 1870-е. Портрет дыма. Неважно от чего: костра, парохода, пасечника, отгоняющего пчел.  Миниатюрная картина поступила в музей в 1977 году из Куйбышевского райфинотдела Ленинграда. Как она туда попала и что делала, музейщики не знают.

«Дорожка в лесу» 1880. Центр картины – желтый зонтик в солнечных лучах. Привет Клоду Моне (см. на заставке к тексту).

Дальше идут изысканные офорты в разных техниках с изображением травы, сельских пейзажей, сосновых и дубовых лесов. Они для профи и коллекционеров печатной графики.

В.Ш.