53% опрошенных считает, что ЕГЭ нужно отменить, потому что школьная программа из учебы превратилась в натаскивание на тесты. Однозначно одобряют ЕГЭ только 29% респондентов. Это результаты опроса, проведенного журналом «Город 812».
В конце 2021 года чиновники и политики залпово раскритиковали систему Единого государственного экзамена. Начал глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, он назвал ЕГЭ «пыткой для молодежи» и предложил вернуться к советским способам приема экзаменов. «Советская школа была лучшей в мире», – сказал Бастрыкин, а если была лучшей, значит надо ее возродить.
Бастрыкина поддержал председатель партии «Справедливая Россия – За Правду» Сергей Миронов: «ЕГЭ надо ликвидировать», – заявил он. Президент РАН Александр Сергеев высказался более обтекаемо, сообщив, что важнейшей задачей для России является избавление от американизации школ и возвращение в них фундаментального образования.
Уже в этом году критика ЕГЭ продолжилась. Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин рассказал, что ЕГЭ показывает лишь качество дрессированности учеников по узкому кругу предметов. «Ребята в старших классах, которые готовятся к экзаменам, почти перестают заниматься другими предметами. В итоге мы получаем ситуацию глубокой функциональной неграмотности», – сказал Смолин.
В опросе журнала «Город 812» приняли участие 970 человек. Они отвечали на вопрос «Надо ли отменить ЕГЭ?»
29% опрошенных считает, что ЕГЭ ни в коем случае не отменять – «это единственный способ справедливого поступления в вузы».
40% заявили, что ЕГЭ без сомнений надо отменить – «из-за него вся школьная программа становится натаскиванием на тесты»
13% согласны с тезисом Бастрыкина – ЕГЭ отменить, потому что оно является слишком большим испытанием для детей («калечит детей», «пытка для учеников», «слишком мучительно для ребенка»).
19% считает, что система ЕГЭ была бы хороша, если бы власти эффективно боролись с фальшивыми результатами ЕГЭ («из дальних регионов принимают в университеты ребят со 100% ЕГЭ – очевидно, что это подтасованные результаты, в итоге талантливые дети не попадают в вузы на бюджет»).