Существует устойчивый миф: финский Fairy лучше отчественного С учетом этой городской мифологии передо мной стояла задача: сравнить моющее средство Fairy отечественного и финского происхождения по своим потребительским качествам. Качеств два: расход и стоимость.
Проверка проводилась в однотипных условиях, т.е. с помощью моющего средства – сначала отечественного, а потом финского происхождения, приобретаемого в Петербурге: процедуре мытья подвергалась посуда практически в одном и том же количестве в течение всего периода эксперимента.
Получились следующие данные:
отечественное средство – бутылка 450 мл – расход за 13 дней, т.е. 34,6 мл/день;
отечественное – бутылка 900 мл – расход за 25 дней, т.е. 36 мл/день;
иностранное средство – бутылка 780 мл – расход за 74 дня, т.е. 10,5 мл /день.
Таким образом, иностранное средство оказалось более чем в 3 раза эффективнее. Любопытно при этом сравнить состав, указанный на этикетках.
На отечественной бутылке: 5–15% анионные ПАВ; 5% неионогенные ПАВ; консерванты, ароматизирующие добавки, гераниол, лимонен. Изготовлено в Новомосковске (до 1961 г. – Сталиногорск) Тульской обл.
На финской бутылке: 15–30% Anionic surfactants; 5–15% Non-ionic surfactants; Methylisothiazolinone, Phenoxyethanol, Perfumes. Made in UK.
ПАВ – поверхностно-активные вещества, основное применение – в качестве активного компонента моющих и чистящих средств. Видно, что в иностранном средстве значительно больше и анионных, и неионогенных ПАВ, отсюда и различие в эффективности.
В иностранном средстве указан метилизотиазолинон – синтетический биоцид и консервант, антимикробный агент; в отечественном средстве просто названы некие консерванты. Другой синтетический консервант и антибактериальный агент, указанный на иностранной бутылке, – феноксиэтанол.
Гераниол – это спирт-ароматизатор с запахом розы. Лимонен – углеводород с цитрусовым запахом.
Это по химическому составу, представляющему собой смесь различных углеводородов.
Однако есть еще и цена.
Отечественное средство разливается по бутылкам по 450 и 900 мл, стоит (глубокий маркетинг не проводился) соответственно 70 руб. и 120 руб.
Иностранное средство разливается по бутылкам по 780 мл, в Петербурге стоит 350 руб.
В результате получаем, что при известном расходе отечественное средство обходится покупателю либо по 70/13 = 5,4 руб./день, либо по 120/25 = 4,8 руб./день.
Иностранное средство обходится по 350/74 = 4,7 руб./день.
То есть по стоимости результаты получились практически одинаковые, если средство финского происхождения покупать в Петербурге, поскольку 1 мл финского средства стоит 0,45 руб., а 1 мл отечественного средства стоит 0,13–0,16 руб.
В сущности результат ожидаемый, поскольку считать умеют все, в том числе и продавцы иностранного моющего средства.
Естественно, можно покупать его и в Финляндии. Если бутылка емкостью 900 мл стоит 3,3 евро, или 250 руб., то в этом случае 1 мл моющего средства будет стоить 0,28 руб.
И последнее соображение. Не исключено, что в условиях инфляции в отечественном средстве количество ПАВ может уменьшаться, т.е. ежедневный расход Fairy из Тульской области может расти. Для выяснения необходим постоянный потребительский мониторинг.
Михаил Золотоносов